ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные упражнения и развлечения для детей пятого года жизни

   
Первый квартал
Программное содержание: ходить и бегать один за другим, врассыпную.
Повторить развлечения, которые проводились в млад­шей группе: «Перенеси игрушки» (предложить переносить игрушки бегом); «Отгадай и найди, что спрятано» (увели­чить количество игрушек, которые дети должны запомнить, до пяти); «Кто быстрее»; заменить развлечение «В паре флажки одного цвета» на развлечение «В тройке флажки одного цвета».

«Цепочкой»
На площадке чертят линию длиной 10 м. Дети, дер­жась за руки, становятся лицом к линии по обе ее стороны. По сигналу «цепочкой» они, не отпуская рук, поворачиваются друг за другом и идут вдоль линии. (Рис. 7). При повторении развлечения советуют ведущему изменять направление: обходить деревья, клумбу, разные сооружения.

Спортивные упражнения и развлечения для детей пятого года жизни

«Перебегая, захвати игрушку»
Поперек площадки расставляют высокие игрушки — кегли или булавы. Дети перебегают с одной стороны площадки на другую, захватывая на пути игрушку. Они бегут в то время, когда воспитатель ударяет в бубен. Малыши, не успевшие перебежать и захватить игрушку, останавливаются на месте. Перед повторением развлече­ния дети расставляют игрушки в том же порядке и соби­раются на другой стороне площадки.
Правила. Бегать и брать игрушки можно лишь до тех пор, пока воспитатель ударяет в бубен.
Указания к проведению. Продолжительность ударов в бубен должна быть такой, чтобы большинство детей могло перебежать площадку и захватить игрушку.
Оборудование: высокие игрушки (кегли, булавы). Их должно быть на 1—2 меньше, чем играющих.

«Кто быстрее к свободному месту»
Дети становятся в круг. Ведущий идет за крутом и прикасается к малышу. Тот выходит из круга, и они становятся спиной друг к другу. По сигналу воспитателя «беги» дети бегут в противоположные стороны, стремясь быстрее достичь освободившегося места в кругу. Опоздав­ший ходит за кругом.
Бегать в медленном темпе 1 —1,5 мин.

Пешие переходы
Пешие переходы проводят еженедельно. Продолжи­тельность их 15 мин в каждый конец. Отдых 5—10 мин.
Правила. Идти, не держась за руки, соблюдая рас­стояние между парами в один шаг.
Указания к проведению. Проверить удобство одежды и исправность обуви. Использовать неровности местности: небольшие подъемы, спуски. Каждую половину пути про­ходить без остановок, в свойственном детям темпе.
Программное содержание: ходить и бегать по ограниченной площади опоры, развивать равновесие.

«Помоги раненому»
На площадке раскладывают обручи. Дети становятся парами. В каждой паре один ребенок «здоровый», второй «раненый». «Здоровый» ребенок обнимает одной рукой «раненого» на уровне пояса, а «раненый» кладет ему руку на плечо. Вместе они должны переходить из обруча в обруч. Обручи — это «кочки среди болота». Нуж­но переходить по «кочкам» так, чтобы не стать «в воду».
Правила. Считается ошибкой, если ребенок станет но­гой за обручем; если «здоровый» ребенок снимет руку с талии «раненого» или «раненый» уберет руку с плеча «здорового».
Указания к проведению. Советовать детям, чтобы ста­вили ноги в середину обруча.
Оборудование: обручи соответственно количеству участников, их раскладывают на расстоянии около 40 см один от другого.

«Катание на качелях» .
Дети раскачиваются без помощи других. Ожидающие своей очереди стоят в стороне. Заранее договариваются, по сколько будут кататься. Правила. Не разрешать детям, ожидающим своей очереди, раскачивать качели.
Указания к проведению. Дети должны сидеть на качелях так, чтобы ноги не касались земли.

Езда на двухколесном велосипеде
Детям показывают правила и способ езды. Перед , ездой велосипед ставят справа от себя, руки кладут  на руль, идти надо немного сбоку, чтобы не цепляться за педаль. В начале обучения взрослый крепко держит велосипед за сидение. Ребенок усваивает, как надо вращать педалями (первое движение — правой ногой из по­ложения правой педали вверху), учится ездить по прямой и делать повороты. При повороте плавно поворачи­вать руль в сторону поворота. Перед поворотом взрослый подсказывает, куда следует повернуть руль и при необходимости помогает ребенку. Перед поворотом надо отъе­хать к противоположной стороне дорожки и потом делать поворот (например, перед поворотом вправо отъехать к левой стороне дорожки). При езде по прямой держать руль. Не сжимать его, смотреть вперед на дорожку; вращая педали, не отрывать от них ног.
Правила. Не выезжать за пределы указанной дорожки, соблюдать очередность в упражнениях и пользовании велосипедом, при встрече с кем-нибудь объезжать его  с правой стороны.
Указания к проведению. Обучение проводить одновременно с небольшой группой детей (2—3). Для обучения   использовать асфальтированные дорожки между площад­ками длиной до 50 м и шириной около 3 м.

Езда на коне-велосипеде
Дети ездят на коне-велосипеде лишь по правой стороне дорожки, придерживаясь указанного маршрута. Повороты делают при помощи вожжей.

Программное содержание: подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вокруг себя влево дс и вправо или продвигаясь вперед (расстояние до 3 м).
Повторить развлечение для детей младшей группы: «Кто, больше соберет игрушек» (предложить вместо ходьбы подпрыгивать с продвижением),

«Петушки и лисы»
На площадке раскладывают обручи. Играющих делят на две группы — «петушков» и «лис». «Петушки» пры­гают возле обручей, поворачиваясь вправо и влево, но остаются лицом к «лисам». На расстоянии 1,5—2 м от обручей чертится линия, за ней «лисы» подстерегают «петушков». По сигналу «лисы» — «петушки» прыгают в обручи, а «лисы» пытаются их задержать. Потом дети меняются ролями.
Правила. «Лисы» задерживают «петушков», касаясь их руками.
Указания к проведению. Побуждать «петушков» пры­гать ближе к линии.
Оборудование: обручи соответственно количеству де­тей, выполняющих роль «петушков».
    
    
Программное содержание: присев, катить мяч с расстояния 1,5—2 м; бросать его снизу вперед; ловить, не прижимая к груди.
Повторить развлечения для детей младшей группы: «Прокати мяч в меньший круг», «Попади в ямку». «Прокати между кеглями».

«Мяч в противоположную сторону»
Играющих распределяют на три одинаковые группы. Две группы располагаются на расстоянии 3—4 м одна против другой, третья становится посередине. Дети первой группы получают мячи. По сигналу «кати мяч» они присе­дают и катят мячи вперед так,чтобы попасть в ноги детям, стоящим посередине. Последние пытаются подпрыг­нуть, чтобы мячи не задели их. Малыши, стоящие с противоположной стороны (вторая группа), подхватывают прокатившиеся мячи и уже без сигнала катят их в обрат­ном направлении, стараясь попасть в ноги тем, кто стоит посередине. Ребенок, которого задели мячом, отходит в сторону. Мячи катят до тех пор, пока посередине не окажется совсем мало детей. После этого на середину становится другая группа детей (та, что катила мячи).
Правила. Дети, стоящие посередине, не должны брать мяч или задерживать его ногой.
Указания к проведению. Регулировать начало качения мячей указаниями или звуковыми сигналами, проводить развлечение в медленном темпе, чтобы дети успевали соби­рать мячи.
Оборудование: мячи диаметром 15—20 см в количестве, равном трети состава участников.

«Перехвати мяч перед корзиной»
В центре круга диаметром около 2 м стоит большая корзина (ящик). Первая группа детей размещается по кругу. Это охрана. Малыши второй группы становятся за кругом. У каждого из них в руках мяч. По сигналу «начинайте» дети, которые ходят с мячами, начинают отвлекать внимание охраны разными жестами и, улучив момент, бросают мяч в корзину. «Охрана» пытается пере­хватить мяч или отбить его руками (движением от гру­ди). Считают, скольким детям удалось забросить мяч в корзину.
Правила. «Охране» не разрешается задерживать напа­дающих руками.
Указания к проведению. В «охране» должно быть столько же детей, сколько нападающих.
Оборудование: корзина или ящик (80×80 см), на дне которых лежат тряпки или сено (чтобы мячи не отска­кивали от дна); мячи диаметром 15 см.

Программное содержание: подлезать под шнур (дугу), поднятый на высоту до 50 см, переползать по скамье.
Повторить развлечения, которые проводили в младшей группе: «Не задень игрушку», «Прокати мяч, пролезая в обруч».



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.