ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаРисуем неправильные формы: шаг за шагом

Этап 1.
Чтобы научиться рисовать нестандартные формы, хорошо для начала поупражняться в изображе­нии карандашом скомканного бу­мажного пакета или полотенца, бро­шенного на стол, — как то, которое нарисовано здесь. На первый взгляд может показаться трудным нарисо­вать складки ткани, но попробуйте привести объект к нескольким упро­щенным формам и изобразить их. применив минимальное количество линии. В данном случае художник дли начала намечает только три фи­деры, которые будут ведущими в его рисунке. На данный момент эти фигуры ничем не напоминают смятое полотенце, но это неважно. Главное -мысленно представить предмет в уп­рощенной форме.

Рисуем неправильные формы: шаг за шагом

Этап 2.
Теперь художник по наме­ченным на первом этапе линиям ри­сует очертания более правдоподоб­ного полотенца. Острым кончиком карандаша он превращает прямые линии в изогнутые и намечает допол­нительные складки и другие детали. Мы уже видим реальные, но упро­щенные очертания полотенца. Еще видны линии, сделанные на первом этане. Лучше оставить их. пока рису­нок не будет закопчен, — они помогут вам следить за крупными формами.

Рисуем неправильные формы: этап 2

Этап 3.
Боковой стороной грифеля, широкими штрихами, художник про­кладывает тон на больших теневых участках. Он упрощает тоновые от­ношения, сводя все изображение к трем тонам: нетронутые участки бу­маги передают свет; полутени изобра­жаются светло-серыми путем легкого нажима на карандаш; темные тени, которые располагаются в глубоких складках, наносятся с более сильным нажимом. Так же изображаются те­ни, падающие от полотенца на по­верхность стола.

Рисуем неправильные формы: этап 3

Этап 4.
Теперь художник сосредото­чивается на полутенях и тенях, выбо­рочно делая их более глубокими. Что­бы придать светотени больше чет­кости и реалистичности, он рисует боковой стороной грифеля. Теперь складки полотенца выглядят объем­нее. Художник то там, то здесь под­правляет острым карандашом неко­торые контуры. Боковой стороной грифеля вокруг полотенца наносится темная тень — этим создается впечат­ление, что полотенце как бы возвы­шается над темной поверхностью де­ревянного стола. Острым кончиком розовой резинки удаляются первона­чальные линии, нарисованные на пер­вом этапе. Но посмотрите, как четко законченный рисунок следует тем ориентировочным линиям.

Рисуем неправильные формы: этап 4



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.