ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаРисуем мелками: мыс Этап 5-7

Этап 5.

Перейдя к переднему плану, художник уже известными приемами прорабатывает изображение большо­го камня в левом нижнем углу. Он начинает наносить тон боковой сто­роной мелка, затем поворачивает ме­лок острым уголком, чтобы усилить контуры и нарисовать трещины. На всех каменистых участках художник оставляет пятна нетронутой бумаги между штрихами, чтобы передать иг­ру светотени. Снова повернув мелок боковой стороной и только слегка на­жимая на него, художник мягко об­водит край берега, следуя первона­чальным контурным линиям. Теперь береговая линия покрывается сла­бым тоном, а воду изображает нетро­нутая белая бумага.

Рисуем мелками: мыс Этап 5

Этап 6 (фрагмент).
Здесь изобра­жен фрагмент законченного рисунка в натуральную величину. Очевидно, что художник вновь возвращается к проработке темной скалы, используя для углубления тона боковую часть мелка и особенно сильно нажимая на острый кончик мела для усиления тени на краю скалы и на темных трещинах. Он также слегка затемня­ет дальнюю скалу и растушевывает тон подушечкой пальца. Лапки хвой­ных деревьев внизу слева художник обозначает горизонтальными штри­хами.

Рисуем мелками: мыс Этап 6

Этап 7.

Здесь изображен общий план законченного ри­сунка. Сильно нажимая на мелок, художник его боковой частью затемняет группу больших камней внизу слева. Затем острым уголком мелка усиливается тон края и тре­щины. Подобным же образом художник уточняет конту­ры группы камней, расположенных снизу в воде, у подно­жия главной скаты. С помощью темных штрихов на по­бережье изображены небольшие камни всевозможных размеров. Для усиления тона художник снова обводит краем мелка линию берега, а затем растушевывает нане­сенный тон подушечкой пальца. В результате [рубая зер­нистая фактура скат контрастирует с мягкой п гладкой фактурой песка. Поскольку палец еще покрыт черным мелом, художник использует его в качестве кисти для на­несения мягкого тона на воду, а также для обозначения несколькими мазками облаков на небе и небольшого бледного мыса вдали за горизонтом в право»! части рисун­ка. Обратите внимание, как темный мазок мелом под кам­нями внизу в воде передает их отражение. То же самое можно наблюдать и под группой больших камней внизу слева, где меловой мазок передает тень на мокром песке. Острым краем мелка художник рисует несколько чаек в небе, каждое крыло которых отображается отдельным изогнутым штрихом. Придав пластичной резинке ферму конуса, художник очищает его кончиком нетронутые уча­стки бумаги, изображающие небо и воду. Сначала он ос­торожно прижимает резинку к бумаге и тут же убирает, снимая таким образом крупицы серого мела, которые могли остаться от его руки при работе над рисунком. На этом пейзаже художник выполняет обычную последова­тельность действий в обратном порядке, начиная с нане­сения более светлых тонов на заднем плане, переходя к более темным тонам на среднем плане и затем сосредото­чиваясь на самых темных тонах переднего плана. Таким образом он добивается убедительной глубины простран­ства, которая зависит от степени контраста между свет­лыми и тайными формами.

Рисуем мелками: мыс Этап 7



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.