Долговечность рисунка.

Рисунок, выполненный на листе бумаги, конечно, менее прочен, чем картина, на­писанная масляными красками на холсте. Но он будет со­вершенно так же долговечен, как и живописное полотно, если вы как следует позаботитесь о его хранении. Рисун­ки великих европейских художников хранятся уже в те­чение пятисот лет и более, а рисунки японских и китай­ских мастеров, выполненные кистью на тонкой, как пау­тина, бумаге, хранятся с еще более давних времен. Произведения искусства, выполненные на бумаге, пора­зительно прочны и долговечны, если для них правильно подобраны материалы, сделаны соответствующие пас­парту и обрамление и если они хранятся в надлежащих условиях.

Хранение рисунков

Выбор соответствующей бумаги.

Некоторые типы бумаги со временем желтеют и рассыпаются, другие же веками сохраняют белизну и эластичность. Недорогая бумага обычно вырабатывается из измельченной древе­сины. Первоначально она, как правило, имеет белоснеж­ный цвет (либо выпускается цветной), разные поверхнос­ти и прекрасно подходит для рисования. Но такая бумага со временем портится. Для начала можно купить много недорогой бумаги, чтобы вы рисовали как можно больше, не думая о ее иене и не экономя. Чем больше бумаги пе­реведете, тем быстрее научитесь рисовать. Но когда вы достигнете определенного уровня, приобретете навыки в рисовании и будете готовы к созданию законченных ри­сунков, которые вы захотите сохранить, отдать на выстав­ку или продать, используйте только 100-процентную тря­пичную бумагу. Сегодня очень немногие сорта бумаги изготавливаются из тряпья (как это было в прошлом ве­ке), но производители высококачественной продукции по-прежнему используют слова "100-процентная тряпич­ная" для обозначения долговечной бумаги, которая про­изводится из химически чистого целлюлозного волокна. Рисовальные средства и фиксативы. Графитный ка­рандаш, черный мелок и уголь абсолютно неизменны в том смысле, что не обесцвечиваются и не стираются со временем. 11о они могут размазаться, если вы неосторож­но проведете рукой по рисунку. Применение защитного покрытия — прехтсиший способ предохранения рисунка от повреждений. Фиксатив — это тонкий, практически невидимый лак. Вы можете купить фиксатив в виде аэ­розоля или в бутылке. Бутылочного типа фиксатив нано­сится с помощью пульверизатора, который можно приоб­рести в магазине. Некоторые художники не любят на­носить фиксатив, поскольку считают, что он слегка затемняет рисунок, но этот эффект весьма незначителен. Фиксатив в бутылке или в виде аэрозоля обязательно присутствует в мастерских многих профессиональных художников.

Паспарту.

Паспарту — главная защита для законченно­го рисунка. Обычное паспарту — это лист плотной белой бумаги или окрашенного картона, который, как правило, на 100 мм больше самого рисунка со всех четырех сторон. В центре такого листа вы вырезаете окошко немного меньшего размера, чем рисунок. Затем вы вкладываете рисунок между этим паспарту и подкладкой такого же размера. Таким образом вы защитите края и оборотную сторону работы, и только лицевая сторона будет открыта. Накопив достаточные навыки в рисовании, вы будете ка­саться рукой паспарту, а не самого рисунка.

 

Подкладки и ленты.

К сожалению, многие паспарту сделаны из древесной массы, содержащей разъедающие вещества, которые со временем проникают на рисунок и обесцвечивают его.

Так же, как вы покупаете бумагу с чи­стым химическим составом, чтобы рисунки дольше хра­нились, в данном случае необходимо приобрести матери­ал для подкладки высокого качества. Идеально было бы подобрать подкладочный материал того же химического состава, что и паспарту. Но если ваши финансовые воз­можности ограничены, вы можете купить менее дорогую подкладку — толстый лист белой рисовальной бумаги чистого химического состава с наклеенным на обороте обычным картоном.

Подкладки с чистым химическим со­ставом, как правило, бывают белого либо кремового цве­та, но некоторые производители выпускают их окрашен­ными в иные цвета, которые, может быть, сделают ваши рисунки более привлекательными. Очень многие худож­ники приклеивают свои рисунки к паспарту и подкладке прозрачной лентой, или "скотчем". Не делайте этого! Клейкая лента навсегда останется липкой и со временем обесцветит ваш рисунок. Лучше всего использовать клей и ткань, которой библиотекари чинят книги. Либо вы са­ми можете сделать ленту из полосок ненужной 100-про­центом тряпичной бумаги, используя клей ПВА.

Обрамление.

Если вы захотите повесить свой рисунок на стену, то его вместе с паспарту необходимо поместить под стекло, а затем в раму. Многие художники предпочи­тают простую раму в виде узких деревянных или метал­лических полосок приглушенных цветов, а не более уве­систые, богато украшенные рамы, в которых мы часто ви­дим картины, написанные маслом. Если вы собираетесь делать паспарту и рамки собственными руками, то купи­те себе книгу об обрамлении картин, т. к. здесь информа­ции об этом нет. Перед обращением к специалисту по из­готовлению рам убедитесь, что он использует высокока­чественный материал для подкладки либо попросите его защитить ваш рисунок с помощью скрытых внутри пас­парту листов рисовальной бумаги. Также важно прове­рить, что ваш заказ выполняют без применения "скотча", которым пользуются многие изготовители рам, посколь­ку это быстро и удобно.

Хранение рисунков без обрамления.

Рисунки без рамок — с паспарту или без него — следует всегда хра­нить в горизонтальном положении и никогда — в верти­кальном. При хранении в вертикальном положении даже самая плотная бумага или самое жесткое паспарту начнет сворачиваться с одного края. Храните рисунки без обрам­ления в конвертах, мелких коробках или папках, распо­ложив их горизонтально в выдвижном ящике стола или на полке.
 


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.