ГлавнаяДамская комнатаРоспись ткани - БатикТехника горячего батика

Особенности современного горя­чего батика не только в его мень­шей трудоемкости по сравнению с классической техникой росписи, но и в соблюдении строгой последова­тельности в работе. Уже при созда­нии эскиза продумываются все эта­пы работы.


Ткань натягивают на раму, пере­водят рисунок. Если элементы ком­позиции должны быть обведены чер­ны м контуром, рисуют обе границы этой линии (рис. 91, а, б). Впоследст­вии, когда на ткань наносится самый темный цвет, краситель заполняет эти линии между ранее нанесенны­ми плоскостями резерва и превраща­ется в контур (см. вкладку, фото 29).

Технику горячего батика разбе­рем на сувенирном панно с птицей. В данном случае сначала восковой массой были покрыты те части ри­сунка, которые в окончательном ва­рианте должны остаться белыми. За­тем ткань окрасили в самый светлый из цветов композиции — желтый и высушили. Если ткань будет хотя бы слегка влажной, восковая масса не пройдет через волокна ткани, будет моментально застывать, ломаться и слетать при малейшем движении.

Если поторопиться и не проследить за тем, как легла на ткань резерви­рующая масса, при нанесении сле­дующего цвета краситель, ничем не сдерживаемый, затечет на плохо по­крытые воском места и нарушит ри­сунок. После окрашивания в желтый, цвет работу снова высушили.

Далее воском с помощью кисти покрыли весь фон, прожилки на листьях и сво­бодными мазками границу белого цвета гнезда. Затем красно-коричне­вым красителем окрасили головку птицы с клювом, границу гнезда око­ло листа, вход в гнездо и оперенье. Когда ткань высохла, головку пти­цы с щелью клюва закрыли воском и сделали несколько мазков по гнез­ду и ветке. После чего все не покры­тые воском места закрасили зеленой краской: смешиваясь с красно-ко­ричневой, она дает темно-коричне­вый цвет. Затем аккуратно нанесли воск на хвост и крылья так, чтобы оставались промежутки для будуще­го контура. Черная краска создала контур и закрасила лапы и хвост.

Данная работа выполнена в тех­нике традиционного горячего бати­ка, т.е. ее погружали в краситель це­ликом. Это видно из пробивающих­ся на желтом фоне зеленых и корич­невых пятнышек и затеков темно-ко­ричневого цвета на головке птицы. Это подтверждает и характер тре­щин, возникших во время работы на покрытой воском ткани. В некото­рых местах линии контура процара­паны сквозь последний слой воска, например контур нижней части гнез­да. Судя по характеру трещин на крыле птицы, они сделаны вручную.

В современной росписи художни­ки часто специально создают сетку трещин кракле. Для этого ткань по­крывают воском по всей поверхно­сти равномерным слоем, после чего ткань сминают в нужных местах, расправляют и покрывают красите­лем. Иногда сетку трещин создают на нерасписанной ткани, используя ее для одежды, интерьера или рам для росписи.
 



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.