ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные занятия для детей пяти лет. Второй квартал

ВТОРОЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить, держась друг за друга; бегать, ловя друг друга.

«Пять шагов навстречу»
Две одинаковые по количеству группы становятся друг против друга. Расстояние между шеренгами—до 10 шагов. Перед каждой шеренгой начерчена линия (на снегу можно пометить подкрашенной водой). Действуют по очереди. В шеренге, которая начнет действия, дети кладут руки друг другу на пояс. Так сплошной шеренгой они ступают навстречу другой шеренге, громко считая шаги: «Раз—два—три — четыре — пять». На счет «пять» они быстро снимают руки с пояса, поворачиваются и бегут назад, за свою границу, а дети из второй шеренги начинают их ловить. Те, кого поймали, отходят в сторону. Потом начинает действие вторая шеренга, а первая ло­вит. При дальнейшем повторении в развлечение вклю­чаются дети, которых словили раньше.
Правила. Дети, которые ловят, не имеют права за­бегать за начерченную линию.
Указания к проведению. Предложить, чтобы дети дела­ли большие шаги при счете.

    
Программное содержание: быстро реагиро­вать на сигнал выполнением определенного движения.

«Горячая рука»
Дети образуют круг. Ведущий стоит в центре, при­говаривая: «Холодно, холодно!» Все играющие выстав­ляют руки ладонями вверх. Ведущий — «горячая рука» идет вдоль круга, пытаясь кого-нибудь слегка ударить по рукам. Дети быстро прячут руки назад. Ведущий проходит по кругу 2—3 раза (по договоренности).
Правила. Тот, к кому прикоснется ведущий, делает шаг назад и выходит из круга. Когда ведущий меняется, ребенок продолжает играть вместе со всеми.
Указания к проведению. Детей, которые нарочно под­даются, не следует назначать ведущими.
    
    
Программное содержание: бегать, держась за руки и с наращиванием скорости.

 «Не сбей прутик»
На площадке в разных местах втыкают прутики. (или раскладывают высокие игрушки). Дети становятся  с одной стороны площадки в шеренги и берутся за руки. После сигнала они сначала идут, а потом бегут сплошной шеренгой, держась за руки, через всю площадку так,  чтобы на пути не сбить ни одного прутика.
Программное содержание: учить детей при гам катании с горки выполнять дополнительные задания: за; передвигаться по ограниченной площади опоры, раз­вивать равновесие.

Спортивные занятия для детей шести лет.

Спускание с горки с вертушками .

 На горке стоят трое детей с санками. В руках у них вертушки. Один ребенок подготовился к спуску, он ждет сигнала. По сигналу воспитателя (удару в бубен, ба­рабан или музыкальный треугольник) ребенок спускается на санках, держа в поднятой над головой руке вертуш­ку. По новому сигналу (когда предыдущий ребенок спустился и отошел в сторону) спускается второй ре­бенок, потом третий. После этого второй ребенок спуска­ется первым, третий — вторым, а первый — третьим. (Рис. 19).
Правила. При спуске нельзя вставать на санках или поднимать с земли вертушку, если она упала.
Указания к проведению. Следить, чтобы дети садились на середину санок, а стопы ног ставили на полозья.

Спортивные занятия для детей шести лет.

«Позвони в звонок»
Приблизительно на середине склона горки с обеих сто­рон ставят стойки (запрещается использовать для этого лыжные палки). Расстояние между ними должно быть не менее 3 м, чтобы дети, проезжая между стойками, не зацепили их санками. Между стойками натягивают шнур (на 3 — 5 см выше поднятой руки ребенка, сидящего на санках). К шнуру посередине привязывают звонок, бубен или звонкую погремушку.
Спускаясь с горки, дети должны позвонить в звонок одной вытянутой рукой, а спускаясь во второй раз, позво­нить и второй рукой.
Вместо звонка на шнур можно набросить не очень близко одна от другой бумажные ленты так, чтобы конец ленты был на 3 — 5 см выше поднятой руки ребенка, который сидит на санках. Съезжая, ребенок срывает ленту.

 « Поезд»
В этом развлечении можно объединить старших и младших детей. Младшие садятся на санки, старшие бу­дут катать их. Санки ставят одни за другими — это «поезд».
Воспитатель дает сигнал — «поезд» начинает дви­гаться. Снова сигнал — «поезд» останавливается, пасса­жиры выходят из вагонов. «Поезд» отправляется в «депо». Там его осматривают, проверяют вагоны. Потом «поезд» снова едет к платформе за пассажирами.
Можно использовать светофор, семафор, кассу, билеты и т. д. Дети-пассажиры берут с собой кукол, зверюшек.
Программное содержание: развивать равно­весие при продвижении по ограниченной площади опоры.

«Не потеряй снежка»
На площадке обозначают подкрашенной водой разные большие по размеру кривые линии — «фигуры». Коли­чество фигур 4 — 5. Расстояние между ними 0,5—1 м, размер до 2 м по прямой. Каждый играющий полу­чает снежок, который кладет поверх головы на шапку. Надо пройти по всем фигурам, не упустив снежка. По­бедителем считается тот, кто прошел по всем фигурам, не упустив снежка. (Рис. 20).
Правила. Проходить по фигурам, не поправляя снежка.
Указания к проведению. Одновременно привлекать к действиям двух-трех детей. Фигуры размещаются по боль­шой дуге.

 
    Спортивные занятия для детей шести лет

    
Скольжение по ледяным дорожкам
Программное содержание: скользить по ле­дяным дорожкам, приседать и вновь вставать.
На середине ледяных дорожек воспитатель ставит кубик. Дети действуют по очереди. Разбежавшись, ре­бенок скользит по ледяной дорожке, отводя руки в сторо­ны (что помогает сохранить равновесие). Поравнявшись с кубиком, ребенок должен в движении отвести одну но­гу назад, а противоположную руку поднять вперед. Или присесть на середине ледяной дорожки, подняв руки вперед, потом встать.

Скольжение по ледяным дорожкам

«Следы»
По свежему снегу проходит взрослый, ступая осто­рожно, чтобы остались четкие следы. Он идет небольшими шагами, отвечающими шагу ребенка. Ребенок идет за ним, ступая из следа в след, балансирует, чтобы сохра­нить равновесие. Потом взрослый идет приставным шагом (носок одной ноги касается пятки другой). Ребенок ко­пирует.
Сделав следы, взрослый предлагает детям прыгать из следа в след, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на другую.
Можно предложить детям ходить по лыжной колее, но так, чтобы не выступать за ее пределы.

Развлечения на лыжах
Программное содержание: формировать чув­ство лыж, переменный двушажнын ход, развивать рав­новесие.

«Кто первый повернется»
Дети стоят шеренгой на лыжах на расстоянии до 2 м друг от друга. На противоположной стороне пло­щадки расставлены флажки. Каждый должен дойти на лыжах до флажка, сделать поворот возле него и возвра­титься назад. Детям не разрешается обходить флажки — они должны выполнять поворот переступанием — «вее­ром». Побеждает тот, кто правильно сделал поворот и быстро вернулся назад.

«Слалом»
В разных местах на снегу расставляют палки (верти­кально). Дети на лыжах обходят их то справа, то слева. Чтобы они придерживались намеченного маршрута, можно подкрашенной водой обозначить стрелки в направлении передвижения. Начало и конец маршрута тоже надо обозначить (нарисовать прямоугольник или круг). «Подними»
В разнык местах площадки раскладывают предме­ты размером до 10—15 см. По сигналу дети, передви­гаясь на лыжах, начинают собирать эти предметы. Побе­дителем считается тот, кто собрал больше всех предметов.

«Карусель»

«Карусель»
К металлическому обручу привязывают несколько веревок длиной по 3 м каждая. Дети, стоя на лыжах по кругу, берутся за свободные концы веревки. Один ребенок становится в середину круга и надевает на себя обруч. Остальные идут по кругу, слегка натягивая веревку. Стоящий в середине медленно поворачивается — «кару­сель» вертится. То же самое можно делать, привязав концы веревки к шнуру, прикрепленному свободной петлей к стволу дерева.
Программное содержание: подпрыгивать на месте, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой.

 «Не боюсь!»
Дети стоят в кругу, не держась за руки. Один ребе­нок (ведущий) стоит в середине круга. Малыши под­прыгивают на двух ногах, разводят руки в стороны и скре­щивают их на груди, приговаривая: «Не боюсь, не боюсь!»
Ребенок, стоящий в середине круга, пытается при­коснуться к тому, у кого руки вытянуты в стороны. Если ведущий притронется к ребенку, не успевшему скрестить рук, тот делает шаг из крута н принимает участие в игре, стоя на шаг от круга, пока не отыграется, то есть при последующем приближении ведущего успеет скрестить руки. Ведущий сменяется после того, как запятнает ребенка.
Малыши выполняют роль ведущего по очереди или по личному выбору предыдущего, однако не из тех детей, которые проиграли. Можно проводить развлечение при условии: прыгая на двух ногах, переходить на прыжок на одной ноге при приближении ведущего. Таким образом, ведущий не имеет права прикасаться к ребенку, пры­гающему на одной ноге.
Правила. Ведущий не имеет права прикасаться к тому, кто скрестил руки; он не задерживается возле играющих, а все время передвигается вдоль круга.
Указания к проведению. Советовать детям подпрыги­вать лишь в том случае, когда ведущий приближается к ним (чтобы сохранять силы).

«Не дай мячу коснуться твоих ног»
Дети становятся по кругу (диаметром 5 м) лицом в середину на расстоянии 1 м между каждыми двумя участниками. Ведущий с клюшкой и тремя маленькими мячами стоит посередине круга. Он кладет на удобное место мячи и по сигналу клюшкой посылает один мяч так, чтобы он попал кому-нибудь в ноги. Потом ведущий по­сылает второй, третий мяч. После этого ведущим ста­новится другой ребенок (но не тот, в которого попали мячи).
Правила. При приближении мяча дети должны под­прыгивать, чтобы он не коснулся их ног. Ведущий не должен приближаться к играющему, а бросать мяч из середины круга.
Указания к проведению. Следить, чтобы ведущий бро­сал мяч не в одном направлении, а в разные стороны, пытаясь сделать это неожиданно. Напоминать, чтобы он целился только в ноги.
Оборудование: клюшка, 3 мяча диаметром 10 см.

Программное содержание: метать замахом из-за головы над плечом правой и левой руками.

Метание в движущуюся цель
Дети получают снежки, становятся по одной линии на расстоянии около 1 м друг от друга. Отдельно готовят снежный ком диаметром до 20 — 30 см и кладут его на санки. Назначенный ребенок везет санки со снежным комом (удерживает их за веревку длиной до 2 м) па­раллельно детям на расстоянии 2—2,5 м.
Правила. В ком надо бросать только тогда, когда санки проезжают напротив.

Элементы хоккея
Программное содержание: учить детей держать клюшку и бить ею по шайбе.
Выполнять упражнение: короткими ударами по.шайбе вести ее на указанное расстояние, проводить шайбу через «воротца» из двух предметов. Вести шай­бу, не отрывая клюшки от нее, или переклады­вая крюк с одной сто­роны шайбы на другую.
Программное содержание: учить детей попадать в цель, развивать глазомер.

«Не пропусти мяч за круг»
Играющие с клюш­ками становятся по кругу диаметром 4— 5 м лицом к его сере­дине на расстоянии 3—4 шагов друг от друга. Каждый чертит вокруг себя небольшой кружок. В середине общего круга стоит ведущий с клюшкой и мячом. Он старается прокатить мяч между детьми которые стоят в кружках и отбивают мяч клюшками только справа от себя. Если ведущему удастся прокатить мяч между детьми, то тому, кто его пропустил, защитывается ошибка, а ведущим назначают  другого. Выигрывают дети, ни разу не пропустившие мяча.

«Не пропусти мяч за круг»

Правила. При отбивании мяча запрещается выходить за пределы круга. Мяч, выкатившийся из круга, при­носит лишь тот ребенок, который пропустил его.
Указания к проведению. Ведущий все время должен менять направление качения мяча, пытаясь делать это неожиданно. Играющие остаются на местах, если мяч прокатился между ними (за исключением ребенка, про­пустившего его справа от себя). Развлечение проводят с небольшой группой детей (4 — 5 человек).
Оборудование: клюшки соответственно возрасту и ко­личеству играющих, мяч диаметром 10 см.



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.