ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные занятия для детей пяти лет. Третий квартал

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить, меняя направление, ориентироваться в пространстве.

«Найди по следу»
Назначенный ребенок (ведущий) показывает всем игрушку — он будет ее прятать. Кроме игрушки, у него есть бруски или палки длиной до 15 — 20 см. Все дети прячутся на веранде за какое-нибудь сооружение. Ве­дущий, обходя разные сооружения на площадке, пря­чет игрушку. При этом он оставляет следы — бруски. Остальные дети идут по «следам» и ищут спрятанную игрушку. Ведущий раскладывает бруски через каждые 4 — 5 шагов. Нашедший игрушку становится ведущим.
Правила. Нельзя прятать игрушку на видном месте.
Указания к проведению. Советовать начинать раскла­дывать бруски поблизости от места, где спрятались дети. При повторении развлечения увеличивать расстояние между брусками.
Оборудование: знакомая детям игрушка, 5—6 одно­образных предметов (брусков, палок).

Пешие переходы
Делать переходы продолжительностью по 20 — 25 мин в каждый конец с одним перерывом на отдых (10— 15 мин).
Указания к проведению. Делать переходы в бодром и естественном темпе, на пути преодолевать посильные препятствия, не останавливаться для отдыха до половины пути.
    
    Спортивные занятия для детей шести лет
    
Программное содержание: ускорять или замедлять бег; двигаясь, делать повороты.
 Бег с обручем
Играющие, держа обручи правой рукой, становятся в одну линию. На противоположном конце площадки начерчена линия, к которой надо докатить обруч. Посередине площадки напротив каждого играющего делают ворота из двух предметов шириной 60 — 80 см. По сигналу все начинают бежать и катить обруч (тол­кая его правой рукой). Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч, прокатил его в «ворота» (рис. 25), до­катил до начерченной линии.
Усложнение: прокатить обруч, обходя один за другим два флажка, расставленных на пути.

« Палочка-выручалочка»
Играющие выбирают ведущего, возле него кладут па­лочку. Ведущий стоит какое-то время с закрытыми глаза­ми. Дети прячутся. Ведущий открывает глаза и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла...» Потом идет искать детей. Увидев кого-нибудь, ведущий говорит: «Палочка-выручалочка нашла...» (называет имя ребенка) и бежит к палочке. Тот, кого назвали, тоже спешит к палочке. Если он добежит раньше, чем ведущий, то говорит: «Палочка-выручалочка, спаси менять. После этого считается спасенным. А если найденный опаздывает, то выходит из игры. Пока ведущий бежит, каждый, улучив удобный момент, может подбежать к палочке и постучать, выручить всех: «Палочка-выручалочка, спаси всех». Тогда ведущий начинает все сначала.
Правила. Детей, нарочно выглядывающих из укрытия, чтобы их «застучали», не назначают ведущими.
Указания к проведению. Посоветовать детям, где можно найти хорошие укрытия. Следить, чтобы они перед тем как спрятаться, разбегались в разные стороны.
Оборудование: палка длиной 20—25 см.

Медленный бег и «рысцой»
Бегать в медленном темпе до 2 мин. Пробегать «рысцой» 80—100 м.
Программное содержание: бегать быстро, догонять другого.

«Вызов»
Участники стоят по одну сторону площадки. На про­тивоположной стороне начерчена линия или поставлены по краям 2 флажка. Дети вытягивают вперед руки ладо­нями вверх. Один ребенок, заранее назначенный, идет вдоль ряда и слегка ударяет своей ладонью по ладош­кам (на выбор), громко считая: «первый, второй, тре­тий!» Потом поворачивается и быстро бежит через пло­щадку к линии. Третий догоняет его. Если ему это удастся, он становится ведущим, а тот, кого поймали, становится рядом с другими.
Правила. Ведущий бежит, а третий по порядку ре­бенок догоняет его только после слова «третий» Нельзя ловить ведущего, если он забежал за линию.
Указания к проведению. Развлечение проводят с не­большим количеством детей.
Программное содержание: сохранять равно­весие, передвигаясь по ограниченной площади опоры.

«Тигры в клетке»
Для развлечения используют скамьи на площадке. Каждый участник становится на четвереньки на конце скамьи — это «тигр» в клетке. Возле каждой скамьи ста­новится еще один ребенок — «дрессировщик». Заранее договариваются о том, какие движения будет выпол­нять «дрессировщик», а какие — «тигр». Например, «дрессировщик» поднимает руку вверх — «тигр» ходит на задних лапах (ребенок ходит обычно по скамье). «Дрессировщик» проводит рукой низко над скамьей — «тигр» идет по скамье на всех «лапах» (малыш передви­гается на четвереньках). Если «дрессировщик» сделает перед собой круговой жест рукой, «тигр» поворачивается, стоя на задних лапах (ребенок должен встать и по­вернуться на скамье вокруг). Если «тигр» правильно выполнил все требования «дрессировщика», при повто­рении развлечения он становится «дрессировщиком». Если же «тигр» допускает ошибки, то при повторении развлечения он выполняет ту же роль.
Правила. Каждый «дрессировщик» дает «тигру» опре­деленное количество заданий (по договоренности), поль­зуясь лишь жестами.
Указания к проведению. Напоминать детям движения, которые может выполнять «тигр».
Оборудование: скамьи шириной 20—25 см.

Программное содержание: сохранять равно­весие при неустойчивой позе.

Езда на самокате (спортроллере)
Дети становятся в ряд, держа с правой стороны са­мокаты или спортроллеры. Впереди начерчена линия. Участники, стоя правой ногой на платформе, отталки­ваются, левой делая разбег до линии, потом становятся левой ногой на платформу своего самоката и едут на нем.

Правила. Ехать надо от линии.
Указания к проведению. Следует обращать внимание детей на то, чтобы они отталкивались левой ногой, прямо и неподвижно держали руль.

Езда на самокате

«Поехать по прямой»
Дети с самокатами становятся по линии на расстоя­нии 1 м друг от друга. Впереди разложены кубики (расстояние между кубиками 1 м). По сигналу дети, стоя правой на платформе, отталкиваются левой ногой, делают разбег, потом приставляют левую ногу и проезжают в «ворота», то есть между кубиками.

Правила и указания к проведению те же, что и в предыдущем развлечении.

Езда на роликовых коньках
Программное содержание: отрабатывать от­талкивание, скольжение на параллельных роликовых коньках, учить делать повороты.

«Проехать в паре»
Дети на роликовых коньках становятся в пары, при­нимая исходное положение: ноги немного расставлены, туловище слегка наклонено вперед, руки свободно согну­ты в локтях. Поочередно отталкиваясь ногами, дети про­буют ехать. При этом поддерживают друг друга. Ехать надо только по прямой. Если скольжение прекращает­ся, надо стоять неподвижно, потом снова, поочередно отталкиваясь обеими ногами, ехать, не отпуская рук.

 

«Повернуть в раз­ные стороны»
Дети на роликовых коньках становятся па­рами, держась за руки. Энергично оттолкнув­шись три-четыре раза, они едут на параллель­ных коньках. При этом туловище слегка на­клонено вперед. Когда скольжение прекраща­ется, каждый отпускает руку своего партнера и переступает коньками для поворота в разных
направлениях; ребенок, ехавший справа, делает поворот сначала правым коньком, а ребенок, ехавший слева—левым.

Езда на двухколесном велосипеде
Программное содержание: держаться на ве­лосипеде непринужденно, уверенно, ехать по прямой линии, делать повороты.
Повторять упражнения, которые выполнялись в пер­вом квартале. Соблюдать привила: ездить только по правой стороне дорожки и не очень быстро, не обгонять друг друга. Проводить велосипедные прогулки продол­жительностью до 20 — 25 мин (на участке дошкольного учреждения).

    
Программное содержание: энергично оттал­киваться перед прыжкам обеими ногами, одной ногой.

«Прыгай по линии»
На площадке чертят разные ломаные линии в виде угла, дуги и т. п. длиной не менее 3 м каждая. Дети становятся перед началом линий. Отталкиваясь обеими ногами, каждый прыгает вдоль линии так, чтобы при­земляться то справа, то слева от линии, одновремен­но двигаясь вперед. В обратном направлении прыгают точно так же.

«Прыгай по линии»

«Классы по кругу»
На земле чертят круг диаметром 1,5 — 2 м. Его делят на 6 секторов. Один из них помечают предметом или нарисованным на земле знаком. Ребенок становится в помеченный сектор и с него начинает прыгать вправо в таком порядке: сначала он отталкивается вверх, в воздухе расставляет ноги и приземляется так, чтобы правая нога опустилась в правый сектор, а левая осталась в первоначальном секторе. Потом он снова отталкивается, но в воздухе соединяет ноги и опускается в правый сек­тор. После этого ребенок продолжает все в том же поряд­ке. Победителем будет ребенок, ни разу не перепутавший последовательности прыжков и не наступивший на грани­цы сектора. Участники действуют только по одному.

«Классы по кругу»

Программное содержание. Перебрасывать мяч способом от груди.

«Мяч через шнур»
Протягивают шнур на уровне глаз детей. Дети ста­новятся парами по обе стороны шнура; каждый на расстоянии от шнура на 1,5 м. По сигналу одна пара бросает мячи другой паре. Те ловят и бросают мячи в противоположном направлении толчком обеими руками от груди. Бросать до тех пор, пока не будет допущена ошибка: играющий не поймает мяч. В этом случае пара напротив получает очко и развлечение продолжается. Перед началом игры договариваются играть до определен­ного количества очков. Побеждает пара, первая набрав­шая нужное количество очков. При повторении раз­влечения бросать мяч из-за головы или под углом к земле в направлении партнера: тот будет ловить его после отскока и перебрасывать через шнур.
Правила. Мяч бросать лишь ребенку, стоящему напро­тив по другую сторону шнура.
Указания к проведению. Мячи бросают в произвольном темпе.
Оборудование: мячи диаметром 15 — 20 см соответ­ственно количеству играющих пар, шнур или волейболь­ная сетка.

Программное содержание: бросать в цель правой и левой руками.

 «Стрелой в цель»
Одна из двух групп играющих получает бумажные стрелы и становится в колонну, вторая — наблюдает. На уровне глаз детей прикрепляют 3 обруча. Средний обруч украшен цветной лентой. Первый ребенок в колонне бросает стрелу в этот обруч. Если он попадет, то и другие участники из его колонны могут бросать стрелы в этот обруч. Наоборот, если допущена ошибка, остальные дети бросают стрелу в крайние обручи. Выигрывает та группа, участники которой большее количество раз попали в сред­ний обруч.
Правила. Бросать стрелу в обруч лишь один раз. Играющий поднимает с пола лишь свою стрелу.
Указания к проведению. Напоминать детям, чтобы они запоминали, сколько играющих попали стрелой в средний обруч. Проводить развлечение в безветренную погоду.
Оборудование: обручи диаметром 60 — 80 см, разме-щенные на расстоянии 3 м от детей, бумажные стрелы.

Подготовка к бадминтону
Программное содержание: правильно держать ракетку, выполнять удары справа.

«Удары по волану 5 раз»
На уровне пояса детей подвешивают воланы (можно подвешивать их к веткам деревьев). Играющие с ракет-ками становятся напротив воланов. Ракетку держат, как ручку молотка: четыре пальца охватывают ручку снизу, а большой палец сверху. Чтобы выполнить удар, ребенок немного расставляет ноги и слегка их сгибает, тулови­ще наклоняет вперед, ракетку плавно отводит назад. Ввмах делается петлеобразным движением: «назад-вниз-  вперед».
Отлетев после удара, привязанный волан возвра­щается назад. Ребенок продолжает выполнять удары г 5 раз.    
Воспитатель отмечает малыша, который каждый раз попадает ракеткой по волану.

«Удары по волану 5 раз»

Правила. Бить по волану при каждом его возвращении.
Указания к проведению. Советовать детям отходить или приближаться к волану, смотреть на него до последней минуты перед ударом.
Оборудование: воланы и ракетки соответственно количеству играющих. Воланы подвешивают на тяжелой веревке (на легкой они будут высоко подлетать и за­держиваться на ветках).

«Кто больше подбросит волан»
Дети получают воланы и ракетки. Положив волан на ю ракетку, играющий слегка подбрасывает его вверх и ста­рается подбить волан ракеткой, потом снова подбрасывает его. Так ребенок действует до первой ошибки, когда волан упадет. Потом снова начинается счет —сколько раз ребенок подбросит волан. Надо напоминать детям, чтобы они при подбрасывании не делали резких движений  ракеткой.

«Игра в бадминтон с воспитателем»
Воспитатель и ребенок с ракетками становятся друг против друга на расстоянии 2— 3 м. Воспитатель, стоя левой стороной к направлению движения волана, левой рукой подбрасывает его вверх и легким ударом ракеткой бьет справа, посылая волан прямо на ребенка, который отбивает волан. Воспитатель применяет разные спосо­бы: ударяет ракеткой снизу, справа, слева, сверху.
    
Если волан летит низко, прямо на играющего, выполняется удар снизу; играющий опускает ракетку вниз и резким замахом от себя ударяет по волану.
При ударе сверху ракетка опускается за голову петлеобразным движением над головой делается замах, который завершается ударом по волану, летящим высоко над головой играющего.
В процессе игры расстояние между воспитателем и ребенком увеличивается до 3 — 5 м. Детей поощряют за правильное отбивание волана, счет в игре не ведется.
По мере усвоения движений дети играют самостоятельно, и парами. Сетку можно использовать после нескольких игр, это значительно повышает интерес к игре. Подвешивать сетку следует так, чтобы верхний край был на уровне глаз детей.

Городки
Программное содержание: бросать биту, принимать правильное исходное положение, знать 3 — 4 фигуры. Уметь отбивать городки из кона (6 м) и полукона (3 м).
    
Программное содержание: пролезать в обруч, развивать общую координацию движений.

«Пролезь и вылезь из обруча»
Дети становятся в две колонны. На расстоянии 3 м кладется один обруч, а еще через 3 м — второй. По сигна­лу ребенок бежит к первому обручу, становится в середи­ну и потом движением снизу вверх снимает его с себя и кладет; после этого пробегает к другому обручу, движе­нием сверху надевает его на себя, пролезает через обруч, кладет его на землю и бежит назад к колонне.
Каждый раз определяют победителя — ребенка, который правильно выполнил оба движения и быстро возвратился на место.



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.