ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные занятия для детей пяти лет Четвертый квартал

Четвертый квартал
Повторять развлечения, проводившиеся в предыдущих кварталах.
Пешие переходы
Делать переходы продолжительностью 25 мин в один конец, с отдыхом 10—15 мин. Плавание
Программное содержание: приучать к сопро­тивлению воды и погружению в воду с головой.
Дети ходят группой вдоль берега, держась за руки. Заходят на мелководье и бегут из воды к берегу.
Бегают по мелководью на расстояние 5 м. Зайдя в воду до уровня колен, ходят вдоль берега, держа руки за спиной.
Приседая, погружаются в воду до подбородка, до носа, дуют на поверхность воды.

По мелководью надо бежать, высоко поднимая колени. Правила. Запрещается заходить в воду без взрослого, заходить глубоко.
Указания к проведению. При выполнении движений взрослый становится со стороны глубины лицом к берегу. Дети идут лишь параллельно берегу или в направле­нии к нему.

Спортивные занятия для детей шести лет

Программное содержание: учить выполнять движения ног вверх — вниз (в тазобедренном суставе).

Сидя в упоре сзади на мелководье, лежа в упоре сзади на предплечьях, лежа в упоре спереди на пред­плечьях — делать те же движения ног. Повторять упражнения, предыдущего периода.

 

Программное содержание: учить делать выдох в воду. Наклоняясь или приседая до глаз, делать постепенный выдох в воду. В таком же положении делать энергичный выдох в воду. Повторять преды­дущие упражнения.

Программное содержание: совершенствовать погружение с выдохом в воду.

Наклонившись, рассматривать предметы в воде. Лечь грудью на воду, опустить голову в воду. Приседая, погружаться с головой, делать  выдох в воду.
В воде стать на четвереньки, выпрямляя ноги, остаться в упоре на руках.
Погружаться с головой, делать два выдоха подряд. На  каждом занятии повторять движения ногами, сидя или р лежа в упоре сзади, опираясь на прямые руки, а также  выполнять движения ногами с продвижением вперед по дну на руках. При этом следить, чтобы дети держали тело прямым, не сгибали ноги.

Программное содержание: научить сколь­жению с движениями ног.

научить сколь­жению по воде с движениями ног.

Выполнять скольжение по воде, вытянув руки и ноги  («как стрелка»), в направлении к берегу с поддержкой взрослого. То же самое делать без поддержки взрослого.
На каждом занятии повторять упражнения для ног. Выполнять скольжение, вытянув руки, держа туловище прямым и по очереди поднимая и опуская вниз ноги. Повторять упражнения на выдох в воду.

Программное содержание: сочетать скольже­ние с работой ног и выдохом в воду.

Разыскивать предметы под водой. Плавать с кругом в руках, работая ногами. Наклоняясь, выдыхать в воду с открытыми гла­зами.
Скользить на груди, опустив голову на воду и смотря открытыми глазами в воду. Скользить, выполняя выдох в воду. Плавать с полной координацией работы рук и ног (на каждом занятии).

Развлечения на воде «Фонтан»
Проводится на мелководье. Берясь за руки, дети обра­зуют круг. Опустив руки, они принимают положение упо­ра лежа сзади. По сигналу воспитателя дети одновре­менно начинают выполнять движения ногами, поднимая фонтан брызг.
Нельзя отворачиваться от брызг, продвигаться назад или вставать. Развлечение проводится несколько раз.
    
«Море волнуется»
«Море волнуется»
Глубина воды — до пояса Играющие становятся в ко­лонну по одному. По сигналу воспитателя «Море вол­нуется» все разбегаются в разные стороны, их «разгоняет ветер». Делают разные движения руками, погружаются в воду. Когда воспитатель скажет: «Ветер утихает, море успокоилось», дети должны быстро занять свои места в колонне. Когда все соберутся в колонну, воспитатель считает: «Раз, два, три — на месте все».
Ребенку, который за это время не нашел своего места в колонне, воспитатель говорит, что он невнимателен. Опоздавшего можно один раз лишить участия в игре, вывести его на берег.

«Поезд в тоннеле»
Глубина воды — по грудь. Участники строятся в колон­ну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна двигается небыстрым шагом. Двое детей, стоя впереди напротив друг друга и держась за руки, образуют «тоннель». Руки они опускают до уровня воды. Чтобы проехать сквозь «тоннель», дети, изображающие поезд, по очереди погружаются в воду. Когда весь «поезд» проедет «тоннель», те, кто его изобра­жал, станут в конец «поезда» — это будут его последние вагоны, а два первых ребенка снова образуют «тоннель». Воспитатель должен следить, чтобы дети, изображающие тоннель, не задерживали товарищей под водой.

«Качели»
Глубина воды — по пояс. Дети стоят парами, держась за руки, лицом друг к другу. По очереди ритмично приседая, они делают выдох в воду (погружаясь с головой). Каждый делает 3 — 4 выдоха. Нельзя отпускать руки товарища, когда он погружается, и задерживать его в воде. Детей, нарушающих эти правила, выводят на берег. Когда малыши занимают свое место в парах, надо предложить всем парам стать боком к воспитателю, что­бы он мог их видеть.
 



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.