ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные занятия для детей четырех лет. Третий квартал

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить и бегать по кругу, не держась за руки, изменять направление.\

«Быстро в круг»
Из высоких игрушек — булав или кеглей — образуют круг. Его диаметр определяется в зависимости от коли­чества участников. Малыши идут, а потом бегут по зигзагу, оббегая каждый предмет то слева, то справа. После внезапного сигнала (удар в бубен) все вбегают в круг и приседают. Но при этом следует действовать осто­рожно, чтобы не задеть предмет. Кто ошибся, тот отходит в сторону и пропускает одно повторение развлечения.
Правила. Нельзя задерживаться, забегая в круг.
Указания к проведению. Следить, чтобы все дети бегали в одном направлении.
Оборудование: булавы (кегли) по количеству играю­щих. Расставляются на расстоянии 1 м.

«Один в обруче»
На площадке раскладывают по кругу обручи на рас­стоянии 1 —1,5 м один от другого. Дети становятся по одному в обруч. Назначенный ребенок стоит в середине круга. По сигналу «беги в другой обруч» дети перебе­гают по кругу из обруча в обруч, а ребенок, который находится в кругу, пытается занять место в свободном об­руче. Каждый раз меняют малыша, стоящего в круге.

Пешие переходы
Делать переходы продолжительностью 15 — 20 мин в каждый конец с перерывом на отдых 5 — 10 мин (в середи­не перехода).

Программное содержание: бегать, изменяя направление. Бегать в медленном темпе 1 —1,5 мин.

«Перебеги на свободное место в колонне»
Дети становятся в две колонны, воспитатель — напротив них. Сначала он называет имена двух детей, стоящих в разных колоннах. Потом ударяет в бубен — те, кого  назвали, выбегают из своих колонн и оббегая воспита­теля, стараются поскорее занять свободное место в другой колонне. Каждый раз воспитатель отмечает того, кто  быстрее добежал до свободного места.

Правила. Начинать бег по сигналу.
Указания к проведению. Назвав имена детей, воспи-щ татель подает сигнал после небольшой паузы, чтобы они сумели приготовиться.

Программное содержание: развивать равновесие.

 

Спортивные занятия для детей пяти лет

 «Быстрее к флажку»
Дети на трехколесных велосипедах размещаются на одной линии. По звуковому сигналу они едут к флаж­кам, воткнутым в землю на расстоянии 15 м. Кто доедет до флажка, должен взять его и ехать, держа флажок в одной руке.
Езда на двухколесном велосипеде

Программное содержание: ездить на двух- колесном велосипеде по прямой, делать повороты.
Детям напоминать правила езды (см. требования за первый квартал). При переходе велосипед держать справа от себя. При езде педали вращать медленно, спи­ну держать прямо, руль не стискивать, смотреть прямо. При повороте плавно поворачивать руль.
Езда на коне-велосипеде
Ездить на правой стороне дорожки, поворачивать при помощи вожжей.
    
    
Программное содержание: прыгать с места на расстояние 40 — 45 см, отталкиваясь двумя ногами вместе.
«Выбей мяч»
На высоте, равной высоте ребенка с поднятой рукой, прикрепляют обруч с привязанным мешочком или сеткой. В мешочек кладут 5 резиновых мячей (диаметром 15 см). Ребенок, подпрыгивая, бьет кулачком по мешочку, чтобы выбить из него мячи. Малышам предлагают выбивать мячи правой или левой руками. Подсчитывают, сколько мячей выбил ребенок из мешочка с первого раза. (Рис. 11).

Спортивные занятия для детей пяти лет

«Головой по мячу»
В разных местах в сетках подвешивают резиновые мячи диаметром 15 см на высоте  5—10 см над головой ребенка. Малыш, под­прыгивая, старается головой толкнуть мяч.
    
Программное содержание: разви­вать глазомер, бросать и ловить мяч (кольцо) обеими руками или од­ной рукой.

Спортивные занятия для детей пяти лет

   
Рис. 12
"Поймай мяч, который отскочил"
Дети становятся на веранде напротив стены, перед шнуром, лежащим на полу на расстоянии 2 — 2,5 м.  Играющие ударяют мячами об стенку так, чтобы после удара они летели назад, а потом ловят их, стоя за шнуром.  Если ребенок не поймал мяч, он отходит, а продолжают  другие. Развлечение продолжается до тех пор, пока не останется совсем мало детей. Они и будут победителями. Правила. Нельзя делать шаг навстречу мячу, переступая через шнур. (Рис. 12).
Указания к проведению. Напомнить детям, чтобы  они ждали мяч, стоя в удобной позе: расставив немного ноги (слегка согнутые в коленях), наклонив туловище вперед, держа руки полусогнутыми, с расставленными пальцами.
Детей расставлять на расстоянии 1 м друг от друга. Оборудование: мячи диаметром 10—15 см по количеству участников, шнур.

 «Кольцо в круг»
На площадке чертят 2 круга диаметром 1—2 м (в за­висимости от количества играющих) на расстоянии и 2—2,5 м друг от друга. Группа детей (3 — 5 человек) получает мягкие кольца. Они становятся в одном круге
и оттуда бросают кольца в другой круг. Потом то же самое выполняет другая группа. Воспитатель отмечает детей, попавших всеми кольцами в круг.
Правила. Бросать кольца по сигналу.
Указания к проведению. Предлагать детям каждой группы бросать кольца последовательно, в одном темпе, регулируя подсчетом.
Оборудование: кольца диаметром 25 — 30 см, изготов­ленные из лозы.

Программное содержание: пролезать в обруч (под дугой)

«Пролезь за игрушкой»
Развлечение проводится подобно игре «Перенеси игрушки по одной». Дети становятся в круги. Напротив каждого привязан обруч в вертикальном положении. За обручами положены игрушки в одинаковом количестве (например, по три). Задание каждого — пролезть через обруч, взять игрушку и переносить их по одной в свой круг — «домик».
По сигналу играющие идут к обручам, приседают, пролазят сквозь обруч, берут игрушку и так же возвра­щаются в свой «домик». Так продолжают до тех пор, пока не перенесут все игрушки. Победителем считается тот, кто ни разу не задел обруч.
Правила. Переносить игрушки можно лишь по одной.
Указания к проведению. Подавать сигналы лишь до начала первого действия. Советовать детям, чтобы они не спешили, пролезая через обручи.
Оборудование: обручи диаметром 60 см, привязанные в вертикальном положении, игрушки (по 3 на каждого играющего) размером приблизительно 10—15 см. Для каждого участника чертится круг диаметром 60 — 80 см.



По этой теме читайте на сайте :