ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные упражнения и развлечения для детей шестого года жизни

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: во время ходь­бы или бега ускорять движение.

«Будь внимателен»
Играющих разбивают на 2—4 колонны (в зависи­мости от общего числа). На середине площадки ставят стул. Вокруг него чертят круг диаметром 2 м. Под удары бубна дети, стоящие первыми в колоннах, начинают ходить по площадке за пределами круга. По сигналу воспитателя «садись» они бегут к стулу и один из играю­щих садится на него. Потом соревнуются дети, которые были вторыми в колоннах, и т. д. В конце игры воспи­татель отмечает, в какой колонне было больше победи­телей.
Правила. Нельзя толкать ребенка, который первым сел на стул, нарушитель отходит в сторону.
Указания к проведению. Играющие ходят за пределами круга лишь несколько секунд, чтобы общий темп развле­чений не был замедленным.
Оборудование: стул, бубен.

«На старт»
Дети выстроены в три колонны. На противоположной стороне площадки между стойками на расстоянии 3 — 4 м от старта привязывают шнур на высоте 1 м. По сигналу (взмах флажка) каждый катит обруч к шнуру, энергично толкая его рукой. Обруч надо катить так, чтобы он не упал. В конце бега следует прокатить обруч под шнуром.
Правила. Дети катят обруч, толкая его только одной рукой.
Указания к проведению. Проследить, чтобы на старте дети стояли на расстоянии не менее 1 м друг от друга; обруч нужно катить бегом.
Оборудование: три обруча с плоскими ободьями, флажок, шнур. Длину шнура берут из расчета не. менее 1 м на каждого участника бега.

«Кто самый ловкий»
Дети стоят тремя колоннами. Перед каждой колонной лежит обруч. Первые в колоннах по сигналу должны взять обруч, пролезть сквозь него и положить, добежать до стула, на котором лежат флажки, взять один флажок и поднять его вверх. Потом спокойно возвратиться в конец колонны. То же выполняют те, кто стоят вторыми в колоннах, и др. Каждый раз определяют победителя.
Правила. Действовать по сигналу.
Указания к проведению. Следить, чтобы дети не бро­сали обруча.
Оборудование: обручи диаметром 60 см соответственно количеству колонн.

 «Вытащи веревку»
На площадке стоят стулья спинками один к другому на расстоянии 1 —2 м. Под ними лежит веревка. На стулья садятся двое детей. По звуковым сигналам воспитателя они быстро поднимаются и перебегают влево от себя на противоположный стул. Сев на стул, ребенок старается вытащить из-под него веревку.

Пешие переходы
Делать переходы продолжительностью 20 мин в каж­дый конец с перерывом на отдых 10—15 мин.
При этом преодолевать естественные препятствия, ходить в привычном для детей темпе, не делая остано­вок в течение половины перехода.

Медленный бег
Бегать в замедленном темпе 1,5 — 2 мин. Пробегать «рысцой» 80— 100 м.

Программное содержание: при ходьбе или беге по ограниченной площади опоры сохранять равнове­сие.

«Спаси лошадку»
Воспитатель ставит посередине площадки игрушку-ло­шадку и говорит: «Шла лошадка с пастбища и попала в болото. Надо ее спасти. А идти по болоту не просто. Попробуем пройти по дощечкам». Дети получают по две дощечки. Каждый кладет одну дощечку и становится на нее, потом кладет перед собой другую. Так переклады­вают до тех пор, пока кто-то не дойдет до игрушки и таким же образом не вернется назад. Выиграет тот, кто спасет лошадку. Целесообразно привлекать к этому развлечению небольшое количество детей (3 — 4 челове­ка).

  Спортивные упражнения и развлечения для детей шестого года жизни

 
Правила. Ребенок, ступивший с дощечки, отходит в сторону.
Указание к проведению. Советовать детям класть дощечки на небольшом расстоянии.
Оборудование: по две дощечки (20 X 30 см) на каждо­го ребенка, игрушка-лошадка.

Езда на двухколесном велосипеде
Учить правильно держать и вести велосипед.
Садиться на велосипед, ехать на нем (взрослый под­держивает велосипед одной рукой за седло, а если нужно, то второй рукой и за руль). Проезжать небольшое рас­стояние лишь прямо.
Повторять езду с поддержкой велосипеда взрослым за седло. Делать повороты вправо и влево. Ездить по прямой с частичной поддержкой взрослым руля (незамет­но для ребенка взрослый отпускает руль), делать пово­роты вправо и влево.
Самостоятельно ездить по прямой, делать повороты с частичной помощью.
Упражнения в самостоятельной езде по прямой, пово­ротах (до конца сезона).

Программное с о д е р ж а н и е : подпрыгивать на месте к предмету, повешенному на 15 см выше поднятой руки ребенка.

«Кто снимет больше лент»
На разных стойках натягивают 2 шнура, на которые набрасывают цветные ленты. Детей делят на две группы: в одной — те, кто повыше ростом, в другой — ниже.
Поэтому один шнур натягивают выше, другой — ниже. Лент должно быть втрое больше, чем детей. По беспре­рывному сигналу (например звону) дети каждой группы подпрыгивают, стараясь снять как можно больше лент. Выигрывают те, у кого будет больше лент.
Правила. Нельзя снимать ленту после окончания сигнала.
Указания к проведению. Сигнал — звонок — следует прекращать тогда, когда снято большинство лент, но не все.
Оборудование: 2 шнура, ленты, звонок, стойки. Шнуры не следует подвешивать на легкие стойки, потому что они могут упасть при снимании лент. Ленты подвешивать так, чтобы один конец висел ниже.
    
    
Программное содержание: прыгать, оттал­киваясь одной ногой.

 «Выложи фигуру»
Играющие получают пластмассовые или деревянные рейки. На расстоянии до 3 — 4 м чертится линия. За этой линией надо выложить из реек какую-нибудь фигуру (геометрическую). К линии дети передвигаются, прыгая на одной ноге. При этом разрешается менять ногу. В обрат­ном направлении они бегут.
Победителем считается тот, кто раньше всех построил фигуру, использовав все рейки. При повторении развле­чения количество реек надо менять, чтобы побуждать детей придумывать разные фигуры.

Спортивные упражнения и развлечения для детей шестого года жизни

Второй вариант. Проводится развлечение «Выложи цветок». Тут дети получают части цветка (лепестки, середину), изготовленные из фанеры или пластмассы.
Правила. Переносить рейки (или части цветка) можно лишь по одной. При прыжках рейку держать в опущен­ной руке.
Указания к проведению. Предложить участникам пред­варительно продумать, какую фигуру они будут выклады­вать из имеющегося количества реек. Количество пред­метов для выкладывания изменять в пределах 3 — 5.
Оборудование: 2— 3 комплекта реек (по 5 в каждом); части деревянного «цветка» (4 — 5 лепестков, середина).

Программное содержание: попадать в цель (расстояние 2—2,5), бросать и ловить мяч, развивать глазомер.

«Кто больше»
На земле расставляют кегли — на близком расстоя­нии одна от другой. Одному ребенку завязывают глаза и ставят спиной недалеко от места, где стоят кегли. В руках у ребенка большой мяч. Он поворачивается, отхо­дит на 5 — 6 шагов и катит мяч по земле, пытаясь попасть в кегли.

«Попади мячом в кольцо»
Металлическое кольцо или корзину подвешивают на уровне глаз детей. Все играющие становятся в колонну перед кольцом. Каждый ребенок бросает мяч в кольцо толчком от груди. Действуют по очереди. Тот из детей, кто попадает в кольцо большее число раз, считается побе­дителем.

Спортивные упражнения и развлечения для детей

Правила. Ребенок, который не попал мячом в кольцо или допустил ошибку, отходит в сторону.
Указания к проведению. Предложить детям попасть в кольцо определенное количество раз.
Оборудование: кольцо (корзина) диаметром около 30 см, мячи — диаметром 10 см.

«Поймай кольцо» (подготовка к серсо)
Дети стоят друг против друга на расстоянии 2— 2,5 м. Один ребенок держит кольца диаметром 25 — 30 см, изготовленные из ивняка. Он бросает по очереди 2 кольца, другой ловит их, потом они меняются ролями.
Играющие получают палки. Возле каждого лежит кольцо из лозы. Подбрасывая левой рукой кольцо, дети правой рукой стараются надеть его на палку. Всего подбрасывают 4 кольца. Победителем считается тот, кто надел на палку все 4 кольца.
Второй вариант. Из лозы изготавливают 4 кольца диаметром 30—25 — 20—15 см. Начиная с большого кольца, ребенок подбрасывает его и старается надеть на палку. Победителем считается тот, кто надел на палку все кольца: от большого до малого.

«Прокати мяч палкой»
Дети становятся по одну сторону площадки. Каждый получает мяч и гимнастическую палку. Держа палку двумя руками за один конец, дети другим концом катят мяч на противоположную сторону площадки. (Там можно провести черту). Победителем считается тот, кто сделал это быстрее всех.

Спортивные упражнения и развлечения для детей
    
Программное содержание: передавать мяч по кругу.

«Отгадай, у кого мяч»
Дети стоят плотным кольцом лицом к середине круга. Один ребенок — ведущий — стоит посередине круга. С внешней стороны круга (за спинами) дети передают маленький мяч. Ребенок, стоящий посередине, должен угадать, у кого мяч. Он обращается к одному из играю­щих, про которого думает, что у него мяч, и командует «Руки!». Тот должен показать руки. Если мяча у него нет, то развлечение продолжается. Если же ведущий отгадал, у кого мяч, он становится на место этого ребенка.
Правила. Нельзя подсказывать или выражением лица помогать ведущему.
Указания к проведению. Следить, чтобы дети все время стояли по кругу плотным кольцом.
Оборудование: мяч диаметром 9— 10 см.

Программное содержание: пролезать сквозь обруч, снимая его с себя.

«Сними с себя обруч два раза»
Играющие становятся в круг. В одном месте круга остается свободное место. За пределами круга кладут 2 обруча один напротив другого. Двое детей идут к свобод­ному месту и становятся спиной друг к другу. По сигналу дети бегут вокруг, но на пути им надо стать в обруч и снять его с себя, потом то же сделать с другим обручем. И после этого бежать к свободному месту.
Правила. Сняв обруч, оставить на том же месте.
Указания к проведению. Советовать детям, чтобы они, снимая обруч, полностью выпрямляли руки.
Оборудование: два обруча.



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.