ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные упражнения и развлечения для детей шести лет Третий квартал

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить, бегать, меняя Направление.

«Береги флажок»
Посередине площадки проводят линию. Детей распре­деляют на две группы. Группы занимают места на опре­деленном расстоянии по обе стороны линии. Возле каждой из групп ставят флажок соответствующего цвета. У каждого флажка остается по два ребенка — «защитника». Остальные ребята из обеих групп цепляют на пуговицу пальто ленту такого же цвета, как и флажок.
По сигналу дети одновременно бегут в противопо­ложные стороны, чтобы захватить чужой флажок. Но «защитники» мешают им, стараясь прикоснуться рукой.
Побеждает группа, которой удалось захватить флажок на чужой территории и возвратиться на свое место.

Спортивные упражнения и развлечения для детей шести лет

Правила. Тот, к кому прикоснулся «защитник», отхо­дит в сторону.
Указания к проведению. Советовать детям, которые пытаются захватить флажок, чтобы отвлекали «защитни­ков», делая вид. что они будто хотят захватить флажок и, улучив момент, действительно захватывали его.
Оборудование: два флажка разного цвета, ленты таких же цветов соответственно количеству играющих.

«Кто ловкий»
Дети идут по небольшому кругу близко друг к другу, держась за руки. В середине круга лежит небольшой мяч. Воспитатель назначает ведущего (громко называет имя одного из детей). Играющие быстро разъединяют руки и бегут в разные стороны, а ребенок, которого назвали, бежит в середину круга, берет мяч и бросает в детей, стараясь попасть в ноги.
Правила. Ребенок, которому попали в ноги, отходит в сторону и пропускает одно повторение развлечения.
Указания к проведению. Советовать ребенку — ве­дущему несколько раз поднимать и бросать мяч, ста­раясь попадать в бегающих детей.
Оборудование: мяч диаметром 15 см.

Медленный бег
Бегать в медленном темпе до 2 мин. Пешие переходы
Делать пешие переходы на расстояние продолжитель­ностью по 25—30 мин в каждый конец, преодолевая доступные естественные препятствия без отдыха в течение половины пути. В середине перехода делать отдых на 15 мин.

Программное содержание: бегать широким шагом наперегонки на расстояние 20—25 м.

«Пробеги широким шагом и бесшумно»
Детей распределяют на две группы — команды. Они выстраиваются в колонны. Из наблюдательных детей выбирают судью. Договариваются, что дети будут бегать наперегонки широким шагом и бесшумно. Тот, кто выпол­нит лишь одно из этих требований, получает очко, а кто пробежит быстро и бесшумно — два. За полученное  очко судья дает ребенку какой-нибудь мелкий предмет,  например кружочек. Расстояние для бега определяется в пределах 30 м. Дети бегают парами (по одному из каждой колонны). После этого судья и капитаны (первые в  колоннах) подсчитывают, у кого больше очков. Если  их количество выходит за пределы знакомых чисел, дети  раскладывают полученные предметы в два ряда (попарно). В чьем ряду их будет больше, тот победитель.
Правила. Начинать бег можно только по сигналу.
Указания к проведению. Бег детей-капитанов оцени­вает воспитатель вместе с судьей.

«Быстрее к названному цвету»
С одной стороны площадки чертят 2—4 круга, в них кладут по одной игрушке разного цвета (в одинаковом количестве). Назначают ведущего, который становится сбоку, против середины площадки. Все дети строятся на противоположной кругу стороне площадки в колонны соответственно количеству начерченных кругов. Ведущий называет один из цветов, в который закрашены игрушки.  Дети, стоящие первыми в колоннах, наперегонки бегут к  кругам. Там берут игрушку названного цвета и поднимают руку вверх. Среди них определяют победителя. Он получает очко — кружочек — и возвращается в свою колонну вместе с теми, кто бегал. Затем, когда назван другой цвет, бегут другие дети и т. д. В конце подсчитывают,  в какой колонне дети получили больше очков.
Правила. Дети могут бежать лишь после того, как  ведущий назовет цвет игрушек.
Указания к проведению. Победителя определяет воспитатель, он вручает кружочек — «очко» ребенку.
Оборудование: игрушки разного цвета (по 5 на каждого участника).
Можно закрасить в разные цвета еловые шишки. Привлечение детей к подготовке пособий будет способствовать повышению интереса к развлечению.

«Кто первый»
Бег наперегонки на расстояние 20 — 25 м. Соревнующиеся становятся по линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для бега принимают исходное положение: туловище слегка наклонено вперед, руки полусог­нуты, ноги немного расставлены, слегка согнуты, одна нога впереди. Бег начинается по сигналу.
Бег наперегонки на определенное расстояние надо проводить регулярно, в течение всего сезона. Всякий раз определять время бега в секундах, отмечать тех. кто принимает правильное исходное положение и быстро бегает.
Правила. Бег начинать лишь по команде «беги!» Не наступать на стартовую линию до сигнала.
Указания к проведению. Перед сигналом к бегу при­менять предупредительные сигналы1: «раз, два, три ...» или «к бегу готовься...»

Программное содержание: прыгать, отталки­ваясь обеими ногами (до 100 см) и одной ногой.
Повторить развлечение «Допрыгай на одной ноге», прыжки через зигзаг (см. первый квартал); развлечение для старшей группы «Классы по кругу» выполнять, прыгая со скакалкой.

«Классы в два круга»
На земле чертят круг диаметром 3 м, а в нем — мень­ший (50—60 см). Большой круг делят на 6 секторов.
Ребенок становится в один сектор (обозначенный игрушкой или значком на земле) и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает в маленький круг. В нем он оттал­кивается, не поворачиваясь лицом, прыгает назад и немно­го вправо, чтобы опуститься в следующий сектор. Потом снова прыгает в маленький, круг, после чего назад в следующий сектор и т. д.
Победит ребенок, не перепутавший последователь­ности прыжков и не наступивший на границы кругов.

Программное содержание: совершенствовать бросание и ловлю мяча.

«Перехвати мяч»
В центре площадки чертят круг диаметром 1 м, а вокруг него на расстоянии до 4 м раскладывают обручи. Между кругом и обручами ходят 3 — 4 игрока — «перехватчики».
Другие участники становятся по одному в каждый обруч. Их должно быть больше, чем «перехватчиков». Ребенок, умеющий хорошо ловить мячи, становится в центре круга.
По сигналу дети, стоящие в обручах, начинают бросать мяч друг другу, а в благоприятный момент кто-то из них бросает мяч центральному игроку. «Перехватчики» в это время пытаются перехватить мяч. Ребенок, сделавший это, становится центральным игроком, а центральный игрок — «перехватчиком». При повторении развлечения игроки меняются ролями.
Правила. Дети, стоящие в обручах, должны бросать мяч центральному игроку не с первого раза, а лишь после двух-трех передач друг другу.
Указания к проведению. Дети, стоящие в обручах, могут передавать мяч в разных направлениях — справа и слева от себя.
Оборудование: обручи соответственно количеству «на­падающих», мяч.

Программное содержание: совершенство­вать качение мяча с энергичным взмахом руки.

«Защити городок»
В середине площадки из чурок для городков соби­рают сооружение — городок. Вокруг него чертят круг ра­диусом до 4—6 м. В круге ходят 4 «защитника», а за ним столько же детей с мячами. Они стараются в бла­гоприятный момент прокатить мяч между защитниками и сбить сооружение. Защитники всячески препятствуют этому: становятся так, чтобы мяч натолкнулся на ноги, или захватывают его руками. Но они не имеют права отбивать мяч ногой. Если защитник задержал мяч, он меняется ролью с игроком, катившим мяч.
Правила. Играющие не имеют права переступать через линию круга.
Указания к проведению. Советовать детям, которые хо­дят с мячами за кругом, быстро менять свое место, чтобы обвести «защитника», сильным замахом- катить мяч.
Оборудование: чурки, мячи диаметром 20 см соответ­ственно количеству нападающих.

Программное содержание: переда вать мяч на скорость.

«Передача мяча»
Детей распределяют на равные по количеству группы и выстраивают в колонны. Ведущим дают мячи диаметром 20 см. По сигналу воспитателя дети, обора­чиваясь вправо, начинают передавать друг другу мяч. Последний в колонне, получив мяч, бежит вперед, ста­новится первым и поднимает его вверх.
Правила. При передаче мяча не двигаться с места.
Указания к проведению. Напоминать детям, чтобы они правильно передавали мячи: тот, кто передает, держит его ладонями сверху и снизу, а тот, кто принимает, берет слева и справа. Договориться с детьми, с какой стороны колонны будут пробегать последние дети вперед.

Программное содержание: метать в движу­щуюся цель.

«Спрячься от мяча»
Вокруг большого сооружения — сказочного домика, парохода или толстых деревьев чертят круг диаметром 3 м (можно обозначить его границы несколькими флажками на подставках). Детей распределяют на две группы, по 5 человек в каждой. Одна группа получает маленькие мячи, а вторая прячется за сооружения (или деревья). По сигналу дети с мячами начинают ходить и бегать за кру­гом, чтобы увидеть спрятавшихся за сооружения и попасть в них мячом. Они имеют право забегать в круг, чтобы взять брошенный мяч, но попадать им должны лишь из-за круга. Игрок, в которого попали мячом, переходит в группу, которая бросает мячи. Так продолжается до тех пор, пока в круге останутся один-два играющих (по договоренности). После этого группы меняются местами.
Правила. Бросать мяч лишь в ноги игрока.
Указания к проведению. Советовать детям, бросающим мячи, Передвигаться по кругу меняя направление, внезап­но поворачиваясь.
Оборудование: несколько мячей диаметром 10 см.

«Защити игрока»
Посередине площадки чертят 3 параллельных линии на расстоянии 1 м одна от другой. Играющих распределяют на три группы. Группка из четырех играющих становится лицом к первой линии, вторая, равная по численности, становится перед второй линией лицом к первой группе. Те и другие становятся на расстоянии 1 м друг от друга. Перед третьей линией стоит лишь один ребенок, тоже лицом к товарищам. В первой группе играющие получают мячи. По слову воспитателя «первый» крайний  ребенок бросает мячом в стоящего за третьей линией.  Этот ребенок, избегая мяча, перемещается вдоль линии.  прячась за детьми, стоящими перед второй линией, но он ие имеет права приседать за ними. Играющие, которые и стоят перед второй линией, пытаются перехватить мяч.
По слову воспитателя «второй» мяч бросает второй ребенок из тех, кто стоит на первой линии, а по слову  «третий» — следующий и так до «четвертого». Если игро- а ки первой линии попадают в стоящего на третьей линии, и развлечение прекращается и дети меняются ролями.  Если же нет, развлечение продолжается, однако после вто­рого повторения участников следует сменить.

Спортивные упражнения и развлечения для детей

Правила. Дети второй линии не должны приближаться  друг к другу, когда бросается мяч. Нарушитель отходит в сторону.
Указания к проведению. Между сигналами «первый», «второй» и другими следует делать паузы, достаточные для того, чтобы ребенок успел улучить момент для броска мяча.
Оборудование: 3 — 4 мяча диаметром 10 см. Программное содержание: попадать в цель, развивать глазомер.
    
    
«Целься точнее»
7 — 8 детей образуют круг радиусом 2— 4 м. В центре его 2—3 кегли, поставленные одна возле другой. Место каждого ребенка отмечено какой-нибудь геометрической фигурой. Сначала дети перебрасывают мяч друг другу по кругу, не двигаясь с места.
По сигналу «целься точнее» ребенок, у которого в это время в руках мяч, прицеливается и бросает мяч в кеглю.
Если удастся попасть, то возле этого ребенка ставят цветной кружочек, прикрепленный к палочке, а если нет — ребенок передает мяч дальше, по кругу. Выигрывает тот, у кого больше кружочков, то есть очков.

Городки
Программное содержание: сбивать городки, бросая биту с замаха полусогнутой и выпрямленной рукой.
Повторить элементы техники выполнения за первый квартал: исходное положение, прицеливание и бросок полусогнутой рукой. Использовать городки в виде стоячих фигур («забор», «колодец», «пушка», «бочка» и др.).
Играющие действуют по очереди — выбивают городок сначала с линии кона, а при попадании в один городок выходят на линию полукона. Замах и бросок выполняются полусогнутой и выпрямленной рукой «наотлет».
Выигрывает тот, кто выбьет больше городков. Правила и условия проведения такие же, как в первом квартале.

Бадминтон
Программное содержание: подавать волан ударом снизу, отбивать волан ударом справа, снизу, сверху. Повторять упражнения, которые выполняли в первом квартале; усложнение: дети играют друг с дру­гом на расстоянии до 5 м.

Настольный теннис
Программное содержание: бросать мяч об стол, чтобы он отскочил; отбивать мяч, который отско­чил от стола.
Играют парами поперек стола. Дети стоят вдоль стола. Играющие с одной стороны держат мячи. По сигналу каждый бросает мяч в направлении к партнеру так, чтобы он отскочил от крышки стола. Ребенок, стоящий напротив, ловит мяч руками.
То же самое выполняют с ракеткой: бьют по мячу так, чтобы он отскочил от стола; ребенок, стоящий напротив, отбивает ракеткой отскочивший мяч.
Программное содержание: выполнять удары  толчком. Проводится при игре на столе с сеткой. Играют вдоль стола. Пара детей становится друг против друга. Перед ударом ребенок отходит на шаг от стола. Слегка наклоняет туловище вперед, немного сгибает ноги, держит ракетку параллельно сетке приблизительно на 10— 15 см  выше пояса. При ударе по мячу, отскочившему от стола, н ребенок делает шаг вперед и вытягивает руку в направлении сетки, оставляя зеркало сетки вертикальным к сетке. В таком положении ребенок отбивает ракеткой мяч.
Настольный теннис

Программное содержание: выполнять удар —  подачу.
Проводится при игре на столе с сеткой. Играющие . становятся друг против друга (вдоль стола). Готовясь к подаче, ребенок немного расставляет ноги, туловище слегка наклоняет вперед. В отличие от обычного удара, каким ребенок отбивает мяч, при подаче он наклоняет верхнюю часть игровой поверхности ракетки к столу.
Мяч подают, чтобы он ударился и отскочил лишь перед сеткой, а партнер может отбивать его с воздуха.
Затем подают мяч так, чтобы он отскочил от стола перед сеткой и после нее. Партнер, принимая мяч, отбивает его так, чтобы тот отскочил от стола перед сеткой и после нее. Так играют, пока не будет допущена ошибка: не отбили мяч или при подаче он полетел в сторону от стола. Если один ребенок ошибся, подачу выполняет другой. Играют по договоренности.

Элементы баскетбола
Программное содержание: вести мяч одной рукой, бросать его в кольцо замахом снизу и сверху (из-за головы). Повторить упражнение для первого квартала.

«Проведи мяч одной рукой» (на веранде)
Дети с мячами становятся в ряд. По разрешению каждый начинает вести мяч в противоположный конец веранды, ударяя его одной рукой (правой или левой). При этом туловище слегка наклонено вперед, рука, уда­ряющая мяч, полусогнута. Мяч ударяют кистью руки. Если он покатится, ребенок поднимает его и продолжает вести дальше.
Правила. Между ударами по мячу делать не более 3 шагов. Не толкаться.
Оборудование: упругие мячи диаметром 20 см.

«В кольцо»
Дети стоят в колонне на расстоянии 3 — 4 м от кольца. Очередной игрок ведет мяч, отбивая его от земли и ловя его обеими руками в направлении кольца, прикреплен­ного на высоте 2 — 2,5 м. Остановившись на расстоянии
2 — 3 шагов от него, ребенок бросает мяч в кольцо зама­хом снизу. Если он не попал, то берет мяч и передает следующему ребенку, а сам становится в конец колонны. Если ребенок попадает в кольцо, ему разрешается бросить мяч еще раз.
Второй вариант. Дети становятся в колонну наискось от щита. За 3 — 5 шагов от шита чертят линию. Очеред­ной участник становится на линию лицом к щиту. Мяч диаметром 20 см он держит на ладони правой руки. Отводя правую руку назад^ в положении ладони кверху, ребенок делает замах из-за головы над плечом и бросает мяч в кольцо. Если он попадает в кольцо, получает 2 очка, а если в щит—1.
Третий вариант. Дети играют парами. Очередная пара участников подходит к линии, начерченной на расстоянии
3 — 5 шагов от щита. Дети становятся друг против друга на расстоянии 2 — 3 м боком к щиту. По разрешению один ребенок бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, сразу поворачивается к щиту и от груди бросает мяч в кольцо.
Программное содержание: развивать про­странственное ориентирование при исключенном зритель­ном контроле.

«Футболист»
На ровном месте площадки раскладывают 2—3 больших мяча на расстоянии до 2 м один от другого. Перед каждым из них становится ребенок с завязанными глазами. По команде воспитателя малыши поворачи­ваются кругом и делают четыре шага от мяча, а потом поворачиваются снова кругом, подходят к мячу и бьют его ногой. Выигрывает тот, кто попал по мячу.



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.