ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни

Спортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни
    
Первый квартал

Программное содержание: ходить в сцеп­лении, ритмично.

«Кто внимательный?»
Посередине площадки чертят линию. Детей делят на две группы, по 5 человек в каждой. Группы расходятся к противоположным сторонам площадки. Там одной группе незаметно для другой дают ленты двух цветов, например в соотношении 2 и 3. Второй группе также дают ленты, но в другом соотношении: 1 и 4.
Каждый закладывает ленту сзади за воротник так, чтобы противоположная группа детей не видела этого. Один конец ленты должен свисать наружу на 10—15 см. По сигналу обе группы медленно идут навстречу друг ругу, держась за руки. Темп их ходьбы регулируется четом. Приблизившись к линии, они разъединяют руки, о сигналу «переступи» обе группы переступают через . инию. В это время дети осматривают противоположную руппу, подсчитывают, сколько у нее лент того и другого цветов, и по сигналу «стой» останавливаются по другую сторону линии. Отвечает один ребенок от каждой группы. Победителем считается та группа, представитель которой даст правильный ответ.
Правила. Идти надо лишь под счет, не опережая его.

Указание к проведению. Надо изменять соотношение лент при повторении развлечения.
Оборудование: ленты двух цветов длиной 20—30 см соответственно количеству участников. Пешие переходы
Делать переходы продолжительностью 25—30 мин в каждый конец с перерывом 15 мин.

Программное содержание: учить бегать, увеличивая скорость, бегать наперегонки. Медленный бег
Бегать в медленном темпе до 2 мин.

«Быстро докати обруч к флажку»
Дети с обручами становятся в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. Впереди на расстоянии 10—15 м расставляют флажки на подставках или других высоких предметах (чтобы их было хорошо видно от исходного места для бега).
По сигналу дети начинают бежать, катя обруч справа от себя. Побеждает тот, кто первый докатит обруч к флажку.
Правила. Катить обруч прямо ладонью полусогнутой правой руки.
Указания к проведению. Советовать детям при движе­нии все время переводить взгляд то на обруч, то на цель, потому что, утратив ориентировку, они будут пере­двигаться по более длинному пути.
Оборудование: обручи и флажки на подставках соответственно количеству детей.

«Заполните все кружочки»
Это усложненный вариант развлечения для младших «Кто быстрее принесет игрушки?» Участник получает 5 разных игрушек. На противоположной стороне площадки напротив каждого ребенка чертят 5 маленьких кружоч­ков. Перенося игрушки по одной, ребенок должен каждую класть в кружок.
Правила. Если игрушка выкатилась из кружка в результате поспешных движений, играющий должен за­держаться и положить ее именно в кружок, иначе будет считаться, что он допустил ошибку.
Оборудование: игрушки (по 5 на каждого играющего).

«Пробеги легко»
Детей делят на две группы. Одна размещается на площадке в стороне, вторая готовится к бегу. По указанию воспитателя дети первой группы закрывают глаза, а дети второй готовятся к бегу через всю площадку. Воспитатель взмахом руки дает сигнал о начале бега (первая группа не должна знать об этом). Дети первой группы прислу­шиваются и, услышав шум, открывают глаза, бегут вдо­гонку. После этого подсчитывают, сколько детей было поймано. Потом группы меняются ролями. Победителем считается та группа, в которой было поймано меньше детей.
Правила. Бег выполнять легко, на носках. Указания к проведению. О сигнале к началу бега (взмах рукой) надо договориться заранее.

«Кто быстрее»
Бегать наперегонки на расстояние 20 — 25 м.
    
Программное содержание: ходить, бегать по бревну (диаметром 20 см), ходить по площадке с завя­занными глазами, развивать равновесие.

 «Кто возьмет приз»
Между стойками натягивают веревку. К ней подве­шивают фрукты, конфеты или мелкие игрушки. Несколь­ко детей становятся на расстояние 5 м от стоек. Воспи­татель завязывает им платком глаза. Дети должны по­дойти к веревке с протянутыми руками и взять приз (обеими руками одновременно). Чтобы они не натолкну­лись на стойку или дерево, договариваются: когда играю­щие будут приближаться к этим предметам, дети, ко­торые наблюдают, будут говорить «нельзя, нельзя», а в других случаях — молчать.

«Козлики»
На бревне для равновесия (диаметром 20 см) встре­чаются двое детей — «козлики». Они должны, не сходя с бревна, поменяться местами. Выиграет тот, кто дойдет до противоположного конца бревна.

Езда на двухколесном велосипеде
Повторять упражнения для старшей группы, соблю­дать правила езды на площадке. Кататься на двухколес­ном велосипеде по прямой и по кругу, делать повороты направо, налево, ездить по мостику, через «тоннель». Проводить велосипедные прогулки лродолжительностью до 25 мин на участке дошкольного учреждения.
Повторять упражнения на самокате, спортроллере (для старшей группы).

Программное содержание: прыгая, энер­гично отталкиваться одной ногой.

«Допрыгай на одной ноге»
Дети становятся в колонны. Перед первыми в колоннах начерчены две параллельные линии на расстоянии до 3 — 4 м одна от другой. По сигналу дети, стоящие первыми в колоннах, начинают прыгать на одной ноге от первой ко второй линии, оттуда бегом возвра­щаются назад, хлопают по ладони очередного участника и становятся в конец колонны. Так соревнуются до тех пор, пока одна из колонн первой не закончит дей­ствия — она и будет победителем.
    
    
«Прыжки через зигзаг»
Перед ребенком чертят линию (зигзаг) с таким расчетом, чтобы ее длина по прямой не превышала 3 м, а расстояние между изгибами зигзага — одного шага. Ре­бенок прыгает на одной ноге, приземляясь между изгибами линии.
То же выполняют со скакалкой. На земле чертят несколько кругов в прямом или переменном направле­нии. Ребенок со скакалкой становится перед первым кругом. Он должен прыгать из круга в круг на одной ноге, вращая скакалку между прыжками. В круг можно приземляться только на одну ногу, последовательно че­редуя отталкиванием то правую, то левую.
Повторить развлечения для старшей группы «Классы по кругу», «Выложи фигуру».

Программное содержание: научить метанию, развивать глазомер.

«Защити флажок»
На площадке чертят 2 — 3 круга диаметром по 2 м. В центре каждого — флажок на подставке. На расстоянии 3 — 4 м от крлгов стоят по 2 — 3 ребенка (защитни­ки флажков), у каждого из них мяч (в зимних условиях — снежок). Назначаются «разведчики». Они должны суметь забрать флажок. По сигналу «разведчики» тихонько при­ближаются к кругам, пытаясь захватить флажок. Как только «разведчик» вступает в круг, защитники этого круга бросают в него мяч. Если в «разведчика» попали мячом, он оставляет флажок в круге и идет к защитникам, из которых назначают нового «разведчика».

Спортивные упражнения и развлечения для детей
 (Рис. 34).
Правила. Защитники бросают мячи, не сходя с места целясь лишь в ноги. «Разведчик» может забрать флажок, если защитник, попав в него мячом, сошел со своего места.
Указания к проведению. «Разведчиков» надо сначала назначать из самых ловких детей. Следить, чтобы за­щитники не приближались к своим флажкам.
Оборудование: мячи диаметром 10 см соответственно количеству защитников, 2— 4 флажка.

Программное содержание: учить водить мяч при ходьбе или беге: не останавливаясь, бить мячом об землю и ловить его обеими руками.

«Проведи мяч к флажку»
Участники стоят на одной линии. Каждый из них держит мяч в руках с расставленными пальцами. На расстоянии 3 — 4 м от детей находятся флажки на подставках или начерчена линия. Участникам следует провести мяч на это расстояние, отбивая об землю и ловя двумя руками с широко расставленными пальцами. Между ударами можно пробегать, делая не более 3 шагов.
Правила. Нельзя останавливаться, ведя мяч.
Указания к проведению. Напоминать, что мяч сле­дует отбивать только кистями рук.
Оборудование: мячи диаметром 20 см соответствен­но количеству участников. Использовать места с ровной поверхностью — пол веранды или площадку, покрытую утрамбованным слоем земли.

«Мяч товарищу»
Вдоль площадки расставляют параллельно флажки. Расстояние по прямой от одного флажка к другому 3 м. Возле каждого флажка в обоих направлениях ста­новится по одному играющему. Дети, стоящие возле первого флажка, получают мяч. По сигналу воспитателя они идут к следующему флажку по своему направлению и «ведут» мяч, то есть на каждый шаг или двал ударяют мячом об землю немного сбоку от себя и ловят его обеими руками, не останавливаясь. Приблизившись ко второму флажку, каждый первый играющий останавливается и от  груди бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, ведет  его к третьему флажку, передает броском товарищу и т. д.  Победителем будет та группа, которая успеет первой  довести мяч до последнего флажка своего направления. Ребенок, который стоит возле последнего флажка, не  ведет мяч, а, поймав, поднимает руки с мячом вверх.  При повторении развлечения дети меняются местами
Когда дети хорошо усвоят этот способ ведения мяча, можно устроить соревнование. При этом каждый играю­щий, который не упустил мяча, а метко бросил его товари­щу, получает «очко» (кружочек). В конце развлечения  подсчитывают, в какой колонне больше победителей. 

Спортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни
Правила. Без удара мяча можно делать не более 3 шагов.
Указания к проведению. Назначить помощника из числа детей, который бы следил за соблюдением правил. С
Оборудование: упругие мячи диаметром 20 см соответ­ственно количеству играющих.

«Попади мячом в щит (кольцо)»
Участники выстраиваются в колонну наискось к щиту. За 3—5 шагов от щита начерчена линия. Очередной играющий становится на эту линию лицом к щиту. Мяч Г диаметром 20 см он кладет на ладонь правой руки и, поворачивая ладонь вниз, направляет мяч ударом к земле, потом, когда мяч отскочит, ловит его двумя руками и
бросает от груди в кольцо. Если играющий попадет в кольцо, он получает два очка, а в щит — одно.
Второй вариант. Играющие становятся так же. Напро­тив щита начерчены линии: одна на расстоянии 3 — 5 ша­гов от него, вторая — 8—10. Очередной играющий полу­чает мяч и становится перед второй линией лицом к щиту. По сигналу он идет к первой линии и одновременно ведет мяч, ударяя его об землю и ловя обеими руками. Дойдя до ближней к щиту линии, ребенок останавливается и бросает мяч от груди в кольцо.-
Играющие действуют по очереди. Воспитатель отме­чает детей, попавших в кольцо.

«Чья команда забросит мяч в кольцо»
Игру проводят с детьми, умеющими водить мяч. Де­тей распределяют на две группы — команды (можно каж­дой из них дать спортивное название). Одна группа по­лучает мяч, вторая — наблюдает. По сигналу капитан первой группы (лучший игрок) начинает вести мяч к кольцу (ударяя мячом об землю и ловя его двумя ру­ками). Его товарищи по команде рядом бегут стайкой. Капитан бросает мяч другому члену своей команды. Тот ловит его и продолжает движение. На ходу он пе­редает мяч еще одному товарищу из своей группы. Тот бросает мяч в кольцо. Если он попал, команде засчитывается очко. То же самое выполняет вторая группа, а первая наблюдает. Так повторяется несколько раз (о количестве повторений договариваются заранее). В конце подсчитывают, какая команда получила больше очков.

Правила. Если мяч, брошенный капитаном, упал, его подхватывает тот ребенок, которому он был брошен.
Указания к проведению. При беге к кольцу участни­ки должны не толпиться возле капитана, а бежать на расстоянии 1 — 2 м от него или почти опережать товарища.
Оборудование: мяч эластичный, пружинистый диамет­ром 20 см. Столб с кольцом на высоте 2 м.

Городки
Программное содержание: сбивать городки, бросая палку-биту с замаха.
Принимать исходное положение для сбивания городка: ноги немного расставлены, туловище слегка отведено назад, бита удерживается за конец. Прицеливаться перед выполнением замаха. Выполнять замах полусог­нутой рукой: левую ногу поставить в выпаде немного впереди, отвести полусогнутую руку назад, замах делать через сторону, направляя биту так, чтобы она летела в горизонтальном положении. Выполнять бросок с линии кона. Действовать по очереди. Тот, кто выбьет хотя бы один городок, получает право на второй бросок биты с полукона.
Правила. Запрещается стоять возле квадрата, в кото­ром, находятся городки, а также возле игрока, выполняю­щего замах битой.
Указания к проведению. Советовать детям не спешить, прицеливаясь и выполняя бросок.
Оборудование: палки-биты длиной 45—50 см (2— 4 шт.), городки длиной 10—12 см (5—10 шт.). Сбоку от места для игр детей разметить квадрат 1x1 м для размещения городков; на расстоянии 3 и 6 м от него провести линии полукона и кона.

Элементы игры в настольный теннис
Программное содержание: воспитывать чув­ство мяча и ракетки.
Прокатывать мяч друг другу с различных расстояний по очереди правой и левой рукой, под дугой, под стулом, между двумя предметами; подбрасывать мяч и ловить его обеими руками, одной рукой; осторожно ударять мячом об пол, ловить его обеими руками, одной рукой; уда­рять об стенку, ловить его двумя руками, ударять мячом
об стенку и после отскакивания его от пола ловить обеими руками, одной рукой, ударять мячом об пол так, чтобы он ко­снулся стены, ударился об пол, потом ло­вить его.
Оборудование: мячи для настольного тенниса.

Программное содержание: ознакомить с инвентарем, способом удер­жания ракетки хватом, формировать удар по мячу ракеткой.

 Левой рукой несильно ударить мячом об пол, после отскакивания поймать его Рис. 37 на ракетку, не давать скатиться; бросить мяч об пол, не ловить его, а подбить снизу, потом дать свободно упасть и удариться об пол; бросить мяч об пол и подбивать его несильными ударами ракетки снизу, несколько раз подбросить мяч и, не давая ему коснуться поля, несколько раз подбрасывать его, подбивая снизу.

«Отбей мяч ракеткой» (действуют парами)
Программное содержание: направлять мяч партнеру и отбивать его, когда отскочит от пола.
Играть с расстояния 2—3 м. Подбросив мяч немного вверх, ударить левой рукой по нему ракеткой в направ­лении к партнеру так, чтобы он коснулся пола и отскочил от него. С воздуха отбивать мяч в обратном направлении, чтобы он ударился об пол в направлении партнера.

Бадминтон
Повторить упражнения для старшей группы: «Ударь по волану...», «Кто больше раз подбросит волан», «Отбей волан влево, вправо».

Программное содержание: учить правильно подавать волан.

«Кто дальше бросит волан?»
Дети становятся в ряд на расстоянии до 2 м друг от друга. В левой руке каждый держит волан, а в правой — ракетку. Перед подачей ребенок держит ракетку перед собой опущенной вниз в полусогнутой руке. По сигналу игрок слегка подбрасывает волан левой выпрямленной рукой и тут же замахом снизу бьет по волану ракеткой, стараясь послать его вперед.
После этого переходят к более сложному, но и более эффективному удару справа. Дети становятся левым бо­ком к направлению полета волана. Играющий левой рукой немного подбрасывает волан перед собой, а правой делает замах ракеткой петлеобразно вправо—назад— вниз — вперед и энергично бьет по волану. При этом старается направить его вперед — вверх. Отмечать, кто дальше бросил (сильнее выполнил удар). Игра в бадминтон
Партнеры с ракетками становятся друг против друга на расстоянии 3 — 4 м. Ударом ракеткой справа, снизу или сверху стараются отбивать волан, посылая его това­рищу. Игра ведется без счета.
 



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.