Катание на санках с горок
Дети должны кататься на санках с невысоких горок (длина склона 1 —1,5 м). Ребенок садится на санки посередине. Веревку держит в руках, натягивая ее. Ом толкнувшись обеими ногами от земли, ставит их на полозья и съезжает.
Правила. Кататься по очереди: один ребенок съезжает, остальные стоят сбоку.
Указания к проведению. Помочь детям договориться между собой об очередности спускания с горки. Следить, чтобы дети поднимались на горку с боку от той части, по которой съезжают вниз.
Оборудование: санки, к которым привязаны веревки длиной около 1 м.
Программное содержание: учить ощущать зад тяжесть лыж, выполнять ступающий шаг.

Спортивные игры в детском саду зимой

«Ножки, топ-топ»
 Дети стоят вдоль площадки лицом к воспитателю, ко­торый находится в центре. Они надевают лыжи, проверяют, «как ножки стоят на лыжах» (ноги немного   расставлены на ширину стопы). Стоя на лыжах, дети  слегка поднимают по очереди то правую, то левую ногу, приговаривая: «Ножки, ножки, топ-топ». Потом присе­дают, говоря: «Ох!» (приседание повторяется 5—6 раз),  Стоя, дети хлопают в ладоши, приговаривая: «Ручки,  ручки, хлоп-хлоп!» Дети ходят ступающим шагом по всей площадке.

 «Лошадка»
Дети переступают на лыжах коротенькими шагами, притопывая по снегу. По сигналу воспитателя «тпру-у» все  останавливаются и натягивают воображаемые вожжи,

«Большие-маленькие»
Трое-четверо детей идут на лыжах рядом. На слова teat воспитателя: «Вот и мы стали большие!» малыши останавливаются, выпрямляются и поднимают руки вверх. На сло­ва: «А вот такими мы были маленькими» дети приседают.
Эти действия чередуются с ходьбой ступающим шагом несколько раз.

 «Покатай куклу»
Дети становятся на лыжах рядом, с одной стороны площадки. У каждого в руках — кукла или мишка. На слова «покатай куклу (мишку)» дети идут ступающим ; шагом на другую сторону площадки.

 «Проскользни на лыжах»
Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине, сгибая ногу, немного приседают, выпрямляют ее.  Потом приседают на вторую ногу. Воспитатель, стоя  напротив детей, показывает, как нужно согнуть одну оз ногу и скользнуть на ней вперед. В то же время вторая нога немного выпрямляется и после толчка подтягивается, затем сгибается и скользит вперед. При движении туловище слегка наклонено. Дети скользят на лыжах, двигаясь в параллельных направлениях.
Правила. Уступать дорогу друг другу при встречах.
Указания к проведению. Напоминать детям, что надо наклонять туловище вперед, скользить маленькими ша­гами.

Программное содержание: учить подпры­гивать, отталкиваться двумя ногами сразу.

 «Через снежки по кругу»
По кругу раскладывают б—8 снежков на расстоянии 70 см один от другого. Возле одного снежка воткну­та в снег палка. Отсюда ребенок начинает перепрыги­вать через снежки. Когда он перепрыгнет через третий, второй играющий начинает перепрыгивать от палки, пы­таясь догнать первого.

Программное содержание: прокатывать мяч, шар в ворота с расстояния 1 —1,5 м.

«Прокати снежный ком»
На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4—5 м. Дорожки надо намечать на ровной поверхности. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев диаметром 30 см.
Комья кладут сначала в начале дорожек. Возле каждо­го становится двое детей. По сигналу они наклоняются и начинают катить комья по своим дорожкам, стремясь не надвигать их на границы дорожек.
Правила. Дети начинают катить комья только по си­гналу.
Указания к проведению. Напоминать, чтобы малыши все время поднимали головы и смотрели вперед, на конец дорожки. Отталкивать комья двумя руками вместе.
Оборудование: снежные комья соответственно количе­ству пар (готовит воспитатель).

«Прокати шар под санками»
Две пары санок ставят одни за другими. Ребенок должен прокатить шар под санками так, чтобы он по­явился с другой стороны. По сигналу ребенок приседает перед санками, руки с шаром опускает между коленями и с силой катит шар под санки. После этого ждет, появится ли шар с противоположной стороны санок.
Правила. Действовать по очереди. Ребенку разрешает­ся повторить упражнение, если перед этим он успешно прокатил шар под двумя санками. Если шар задержался под санками, ребенок отходит в сторону, действие про­должает другой.
Указания к проведению. Договориться с детьми, что тот, кто выполнит действие, сможет повторить его 3 раза.
Оборудование: две пары санок, I—2 шара (деревянных или пластмассовых).

 

Программное содержание: пролезть под веревкой, не касаясь руками земли.
Повторить развлечение «Не задень», которое проводи­ли в первом квартале, но выполнить его с санками, опираясь на них прямыми руками. Расстояние между пред­метами увеличить до 1 м.

«Кто больше прокатит шаров (провезет кубиков)»
Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. По одну сторону шнура лежат несколько деревянных шаров. Ребенок катит шар и пролезает под шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли и там оставляет его. Возвращается так же без шара назад и катит под шнуром другой шар. Каждый играющий повто­ряет действие до тех пор, пока не прокатит все шары. Воспитатель отмечает ребенка, которому удалось прока­тить все шары, не задев шнура. То же самое малыши могут делать, перевозя на машинах кубики.


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.