ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные игры в детском саду Второй квартал

ВТОРОЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить в одном 5 направлении, парами, переходить от ходьбы к бегу,

 «Перенеси игрушки»
Детям дают задание — переносить по одной игрушке на расстояние 3—4 м (возвращаться бегом).
Правила. Каждый раз брать с собой лишь одну игруш­ку. С игрушкой можно только идти, без игрушки — бежать.
Указания к проведению. Перед началом развлечения каждому ребенку показать место, куда нужно перенести игрушку. Оно должно быть напротив.
Оборудование: кубики, флажки, погремушки соответ­ственно количеству детей.

«В паре флажки одного цвета»
Играющим дают по одному флажку. Все флажки двух цветов. Сначала дети ходят врассыпную. Получив задание найти флажок такого же цвета, они ищут себе пару. Те, кто нашел себе пару, берутся за руки (флажок в другой руке) и ходят парами.
Правила. Становиться в пару можно с тем, у кого фла­жок такого цвета.
Указания к проведению. Побуждать детей ходить по всей площадке.
Оборудование: по 2 флажка каждого цвета.

Программное содержание: ходить, бегать врассыпную.

«Остановись возле игрушки!»
На площадке расставляют игрушки на расстоянии 2—3 м одна от другой. Дети бегают врассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал — удар в бубен, каждый должен остановиться возле игрушки. Опоздавше­му говорят: «Саша, Саша, торопись, у игрушки стано­вись!»
Зимой упражнение проводят с остановкой возле снеж­ка.
Правила. Останавливаться возле одной игрушки может только один ребенок.
Указания к проведению. Побуждать детей к бегу между игрушками в разные стороны.
Оборудование: игрушки (их должно быть на одну меньше, чем участников игры).

Программное содержание: ходить в колоне, по сигналу становиться в колонну по одному.

«Кто быстрее»
Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке. Флажки трех цветов. Воспитатель поднимает вверх  2 флажка разных цветов. Колонна останавливается. Дети  с соответствующими флажками бегут к воспитателю и  становятся в отдельные колонны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая снова про­должает двигаться. Затем воспитатель поднимает вверх 2 флажка других цветов и т. д.
Правила. Бежать к воспитателю можно только после того, как вся колонна остановится. При беге флажок опускать вниз.
Указания к проведению. Воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы его хорошо видели все дети. Прежде чем повторить развлечение, следует подождать, чтобы дети стали в общую колонну.
Оборудование: флажки трех цветов соответственно ко­личеству детей, 3 флажка таких же цветов для воспита­теля.

Программное содержание: развивать рав­новесие.

«Провезите санки по дорожке»
На утрамбованном снегу делают дорожки шириной 1 м и длиной несколько метров. Воспитатель делит детей на группки. Каждая такая группка (двое детей держат санки за веревку, а третий ребенок садится в санки) зани­мает место против дорожки. По сигналу «поехали» дети везут санки по своей дорожке, стараясь не наступить на ее границы.
Правила. По каждой дорожке везти только одни санки.
Указания к проведению. Следить, чтобы дети, сидящие на санках, не опускали ног.
Оборудование: санки, к которым привязана двумя концами веревка длиной около 1,5 м.

«Обходя палки»
На площадке в утрамбованный снег втыкают палки от сухих веток, размещая их в шахматном порядке по всей площади. Дети с санками становятся на одной линии по одну сторону площадки. По сигналу «готовься» они наклоняются и упираются руками спереди в санки, а по второму сигналу «поехали» в таком положении везут санки из одного конца площадки в другой, обходя палки.
Правила. Двигаться только вперед, минуя палки.
Указания к проведению. Напоминать детям, чтобы при передвижении они поднимали голову и смотрели вперед. Останавливать малышей, направляющих санки поперек площадки.
Оборудование: около десяти палок (или кубиков), сан­ки.

«Собери кубики между снежками»
Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см друг от друга. Между некоторыми снежными комьями расставляют высокие игрушки — кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком.
Ребенок, задевший ком или не успевший взять игрушку, отходит в сторону.
Правила. Собирая игрушки, не бегать, а только ходить.
Указания к проведению. Детей расставить немного дальше от того места, где расположены игрушки и снеж-1 ные комья, чтобы они получали достаточную нагрузку при] ходьбе.
Оборудование: игрушки (на 1 — 2 больше, чем участни­ков), снежные комья (можно разложить их вдвое больше, чем игрушек).
Спортивные игры в детском саду

«Санный поезд»
Три пары санок связывают в цепь при помощи веревок. Образуется санный поезд. Каждый ребенок становится за санками так, чтобы веревка, связывающая их с другими санками, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется: дети, наклонившись вперед, упирают­ся руками в санки и толкают их. Малышам интересно когда поезд проезжает через тоннель или воротца (двя палки, воткнутые в снег),  объезжает их. (Рис. 3).
Правила. Не останавливать «поезд» до сигнала «приехали».
Указания к проведению. Подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и все время следили за двигающимся впереди ребенком, и направляли движение поезда в том же направлении.
Оборудование: сани, связанные между собой веревка­ми (длиной 1м).


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.