ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные игры в детском саду Третий квартал

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить друг за другом. Повторить развлечения соответствующего содер­жания, которые проводились в первом квартале.

«Вдоль шнура, держась за него»
Между двумя стойками натягивают шнур на высоте, соответствующей росту ребенка с поднятыми вверх ру­ками. Первый малыш идет под шнуром, перебирая его руками. Когда он пройдет половину пути, начинает путь второй. Этот малыш должен догнать первого. (Рис. 4).

Спортивные игры в детском саду

Программное содержание: становиться в пары, ходить парами, не отставая более, чем на шаг.
    
«Скорее в пару»
Детей делят на две колонки. Они располагаются на противоположных сторонах площадки. Воспитатель и один ребенок становятся посередине между двумя колоннами.  Воспитатель называет двух детей, стоящих в разный колоннах, и дает сигнал (удар в бубен). Дети выбегают из своих колонн и пытаются соединиться в пары посередине площадки; тот, кто стоит возле воспитателя, пытается стать в пару с одним из двух детей и взять его за руку. Ребенок, оставшийся без пары, становится возле воспитателя, а те, кто стал в пары, расходятся к разным группам.
(Рис. 5).
Правила. Нельзя выдергивать руку, если третий участ­ник пытается удержать товарища, бегущего к своей nape.
Указания к проведению. Называть детей из каждой  колонны не по порядку. Сигнал к бегу дается через паузе после того, как называются имена детей, которые должны образовать пару.

Пешие переходы
Совершать пешие переходы продолжительностью 15 мин в один конец. После половины перехода устраивать перерывы (5—10 мин).
Правила. Ходить в естественном темпе, соблюдая рас­стояние между парами в один шаг.
Указания к проведению. Проверить, чтобы дети были удобно одеты, обуты, чтобы у них были расправлены чулки, не сильно затянуты шнурки ботинок и т. д.

Программное содержание: ходить, бегать  врассыпную, в колонне.

 «Кто больше соберет игрушек»
На площадке расставляют на одну-две игрушки больше, чем участников. Детям предлагают походить в разные стороны по площадке. По сигналу «собирай игрушки»  дети бегут, стараясь собрать побольше. Целесообразно использовать высокие игрушки,

«Беги от мяча»
Дети стоят на расстоянии 6—8 м от линии, начерчен­ной на площадке. Воспитатель стоит перед ними, держа ас в корзине мячи. По сигналу «бегите от мяча» дети бегут  в направлении линии, а воспитатель бросает мячи к  ногам малышей. Те стараются достичь линии раньше, чем  их коснутся мячи. За линией дети останавливаются.  После этого собирают мячи.
Правила. Тот, кого мяч задел до линии, сначала отхо­дит в сторону, но при повторении развлечения принимает участие в нем.
Указания к проведению. Прежде чем бросить мяч, сле­дует сделать паузу, чтобы дети успели отбежать от воспитателя на 2—3 м. Перед повторением развлечения дети несколько секунд отдыхают, стоя на месте.
Оборудование: 4—5 мячей диаметром 10—15 см, корзинка (коробка) для мячей.
    
    
«Кто остановятся вместе с воспитателем»
На площадке чертят две параллельные линии на рас­стоянии 10 м одна от другой. Перед первой из них становятся дети. Воспитатель — впереди, спиной к ним. Небольшими шагами он начинает идти вперед, а дети за ним к противоположной линии. Воспитатель внезапно останавливается и поворачивается лицом к детям, они также останавливаются. После этого он снова идет, а ребята — за ним. Так продолжается до тех пор, пока ма­лыши не достигнут противоположной линии.
Правила. Дети, продолжавшие идти, когда воспитатель остановился, отходят в сторону.
Указания к проведению. Воспитатель должен идти 2—3 с, после чего внезапно остановиться и повернуться к детям.
Линии надо обозначить так, чтобы они были хорошо видны детям.

Спортивные игры в детском саду

«Пошли-пошли-поехали»
Повторять свободный бег, увеличивая продолжитель­ность до 30—40 с.

Программное содержание: ходить по шнуру или вдоль него, по скамье, развивать равновесие.

«Вдоль шнура на носках»
На траве кладут шнур по прямой линии, по кругу или зигзагообразно. Дети на носках передвигаются вдоль шнура, ставя ноги с разных сторон от него. Каждый малыш стремится догнать товарища, который впереди. Дети не должны задевать шнур. Кто заденет, отходит в сторону.

«Передвинь кубик на доске»
На землю кладут доску. Ребенок идет по ней, пере­двигая кубик ногой вперед. Надо идти маленькими шага­ми. Если кубик упадет, следует сойти с доски, положить его на прежнее место и продолжать идти. То же можно выполнять на дорожке.
Катание на трехколесном велосипеде.
Кататься по прямой, по кругу, проезжать через тоннель по мостику, делать повороты вправо и влево.

Программное содержание: прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед.
    
«Поймай мешочек»
Детей расставляют по кругу диаметром 3 м. Воспи­татель становится посередине, он поворачивается, держа в поднятой руке палку с привязанным к ней поролоновым мешочком. Свободный конец веревки отходит в сторону и мешочек летит в воздухе. Подпрыгивая на двух ногах, дети пытаются его поймать.
Правила. Не идти навстречу мешочку, прыгать только на месте.
Указания к проведению. Воспитатель не должен вра­щать мешочек над головой каждого ребенка. Это тормозит активность детей.
Оборудование: гимнастическая палка с привязанным к ней поролоновым мешочком.

«К последнему квадрату»
На площадке чертят «класс» в виде параллельных рядов квадратов со стороной 1 м и общей длиной «классов» до 8—10 м. Дети становятся перед первыми квадратами и по сигналу «начинайте» перепрыгивают через линию в квадрат, проходят к следующей линии и прыгают в другой квадрат. Так они действуют до тех пор, пока не выпрыгнут из последнего квадрата. Нельзя переступать че­рез линию или наступать на нее.

Спортивные игры в детском саду

Программное содержание: катить мяч, бро­сать и ловить его.
    
    
«Прокати мяч по скамье»
Дети становятся у концов скамей. По сигналу «прокати мяч» каждый начинает катить мяч по скамье, не давая ему упасть. У противоположного конца скамьи ребенок подхватывает мяч и поднимает его вверх.
Правила. Если мяч упал, ребенок должен поднять его, положить на то же место и продолжать катить.
Указания к проведению. Катить мяч легкими толчками, руки держать с расставленными пальцами.
Оборудование: мячи диаметром 15—20 см соответ­ственно количеству участников, скамьи.

«Сбей мяч»
На табурет кладут большой мяч. Играющих распреде­ляют на две группы по 3—4 малыша в каждой. Дети одной группы получают по мячу (диаметром до 10 см) и становятся рядом с табуретом на расстоянии 1,5—2 м от него. По сигналу они бросают маленькими мячами в большой. Затем то же делают дети второй группы.
Правила. Бросать мяч по сигналу «Сбей мяч».
Указания к проведению. Не ставить детей друг против друга.
Оборудование: табурет, 3—4 мяча диаметром 10 см и один большой мяч.

Программное содержание: пролезать в обруч, наклоняясь и прогибая спину.

«Прокати мяч, пролезая в обруч»
Трех-четырех малышей ставят друг за другом через каждый метр. В правой руке они держат обруч, который упирается в землю. Остальные дети получают большие мячи. Они по очереди наклоняются и толкают каждый свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч, после этого пролазят за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч.
Правила. Ребенок, у которого мяч откатился от обруча, должен отойти в сторону.
Указания к проведению. Следить, чтобы дети двигались с интервалом, достаточным для прокатывания мяча. При повторении развлечения дети меняются ролями: те, кто стоял неподвижно, катят мяч и пролазят сквозь обручи. Развлечение проводить с небольшой группой детей.
Оборудование: 3—4 обруча диаметром 80 см, мячи диаметром 15—20 см соответственно количеству участни­ков.



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.