ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные игры и развлечения для детского сада Первый квартал

«Не наступи»
На площадке проводят прямую или зигзагообразную линию длиной 10 м. Двое детей, держа за веревки игру­шечные автомобили, становятся по обе стороны линии на противоположных концах.
По сигналу «поехали» они везут свои автомобили вдоль линии. (Рис. 1).
Правила. Нельзя наступать на линию.
Указания к проведению. Советовать детям, чтобы они следили, не наезжает ли автомобиль на линию.
Оборудование: два автомобиля, к каждому из которых привязана веревка длиной 1 м.

Спортивные игры и развлечения для детского сада
    
    
Катание на трехколесном велосипеде
Кататься по прямой, проезжать через тоннель по мо­стику, делать повороты.
Программное содержание: подпрыгивать, отталкиваться двумя ногами вместе.

«Не задень»
На площадке делают круг из кеглей, расставленных  на расстоянии 50—60 см друг от друга. Сначала дети ходят вне круга, а по сигналу (удар в бубен) они поворачиваются лицом к кругу и прыгают между кеглями в его но середину, стараясь не зацепить кегли. До следующего щ сигнала дети стоят в кругу, а после него прыгают из круга между кеглями.
 Правила. Прыгать, а не переступать в круг или из .круга. Ребенок, уронивший кеглю, поднимает ее сам.
 Указания к проведению. Вне круга дети ходят сравнительно дольше, чем находятся в нем. Сигнал к прыжкам  из круга подавать без задержки. Развлечение проводить с ей. небольшим количеством детей (4—5 человек).
Оборудование: кегли (их должно быть на одну больше, :м чем участников), бубен.

«Кто больше снимет лент»
Между двумя стойками или деревьями, растущими на  расстоянии 3—4 м друг от друга, натягивают шнур так, на чтобы он был на 10—15 см выше роста ребенка с под­нятой вверх рукой. К шнуру прикрепляют ленты. Один ли конец их должен быть длиннее. По слову «прыг», которое воспитатель повторяет через определенные интервалы, дети подпрыгивают и снимают ленты. Ребенок, не снявший ни ленту по сигналу, отходит в сторону. Развлечение повто­ряется до тех пор, пока не останется один ребенок, каждый раз снимавший ленту.
Правила. По сигналу «прыг» можно подпрыгивать только один раз.
Указания к проведению. Следует напоминать детям, чтобы они перед повторением сигнала становились каждый раз под другой лентой.
Оборудование: шнур, ленты (их надо взять больше чем участников).
Программное содержание: катить мяч на расстоянии 1—1,5 см из положения присев, отталкивая его двумя руками с расставленными пальцами.

 

«Прокати мяч в обруч»
На площадке проводят круг диаметром 3 м, в него кладут обруч. Дети с мячами в руках становятся за кругом. После слов «кати мяч» каждый катит свой мяч, чтобы он попал в обруч. Тот, чей мяч попал в обруч, отходит в сторону. Катят мяч по договоренности 3 раза.
Правила. По сигналу мяч можно катить лишь один раз. Если мяч откатился в сторону, его должен поднять ре­бенок, кативший его.
Указания к проведению. Детей распределяют по кругу так, чтобы они не мешали друг другу. Если мячи оста­навливаются перед обручем, посоветовать малышам толкнуть их с большей силой. Развлечение проводить с не  большой группой детей.
Оборудование: мячи диаметром 20—25 см (их должно быть столько, сколько играющих), обруч (металлический] или пластмассовый) диаметром 80 см с круглым ободом!

«Попади в ямку»
Первый вариант. На площадке делают ямки на рас­стоянии 1 м одна от другой. Каждый становится напротив! своей ямки на расстоянии 1 —1,5 м. По сигналу «попасть  в  ямку» они катят мячи. Если мяч останавливается в ямке, на ее дно кладут маленький камешек. Дети выпол! няют действие 3 раза. После окончания развлечения  мешки играющих раскладывают параллельными рядами и устанавливают, у кого их больше.
Второй вариант. Делается лишь одна ямка. Двое-трое, детей становятся вокруг нее на одинаковом расстоянии. По звуковому сигналу они катят мяч в ямку. Побеждает тот, чей мяч остановится в ямке.
Правила. Катить мяч лишь по сигналу.
Указания к проведению. Проводить развлечение в мед­ленном темпе. Не позволять детям подходить к мячу и поправлять его, если мяч не попадает в ямку.
Оборудование: разноцветные мячи диаметром 15 см со­ответственно количеству детей. Ямки должны быть немного больше, чем мячи.

Спортивные игры и развлечения для детского сада

Программное содержание: подлезать (под веревкой, дугой), наклоняясь как можно ниже, хороша прогибать спину.

«Не задень игрушку»
Между двумя стойками, находящимися на расстоянии 3—4 м одна от другой, закрепляют шнур на высоте около  50 см. Вдоль него на земле расставляют разные игрушки на расстоянии 50 см одна от другой. По сигналу ребенок пролазит под шнуром с одного конца, потом — в обратноем  направлении и обходит следующую игрушку с другой и стороны и так до конца, стараясь не сбить ни одну з из них. (Рис. 2).
Правила. Нельзя обходить 2 игрушки подряд с одной  стороны шнура.
Указания к проведению. Проводить развлечение в медленном темпе, приспосабливаясь к индивидуальным навы­кам каждого ребенка.
Оборудование: высокие игрушки — кегли, башенки  и др., шнур 3—4 м длиной.
 



По этой теме читайте на сайте :