ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные игры для детского сада. Первый квартал

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

Программное содержание: ходить, бегать группой в одном направлении, в колонне, по большому кругу.

«Быстрее к своему листочку»
Участников делят на две группы. Дети первой группы находят листья клёна, а второй — берёзы (или другого из­вестного им дерева). Группы становятся на противопо­ложных сторонах площадки на расстоянии 10 м. Воспи­татель занимает место посередине. Он говорит слово «клен» — и к нему бегут дети, которые держат в руках  кленовые листья. По сигналу «береза» бегут малыши с  березовыми листьями.
Правила. Бежать к воспитателю только по сигналу. Не  собираться, а лишь останавливаться возле него.
Указания к проведению. После каждой пробежки детей к воспитателю делать паузу, чтобы они успели вернуться назад. Перед повторением развлечения воспитатель ме­няет свое место, например становится за одной из групп детей и оттуда называет листья.
Оборудование: по одному листику для каждого ребен­ка, два букета листьев для воспитателя.

Спортивные игры для дошколят. Первый квартал

«Быстро в круг»
На площадке чертят круг диаметром до 4 м, а в середине его еще один круг диаметром около 2 м. Дети ходят друг за другом по большому кругу. Между большей и меньшей окружностями ходит воспитатель. После его слов «быстро в круг» дети стараются пробежать в малый круг, а воспитатель их ловит.
Правила. Дети, которых словили, останавливаются на месте и ждут разрешения продолжать игру.
Указания к проведению. Следить, чтобы дети стояли по  всему большому кругу, а в малый круг забегали со всех сторон. При повторении развлечения привлекать и тех малышей, которые были пойманы. Если участников слишком много, можно увеличить круг и выбрать по­мощника, который тоже будет ловить детей.
Оборудование: круги можно обозначить песком, а зимой на сцегу — подкрашенной водой.
    
«Пошли-пошли-поехали!»
Дети становятся в колонну, воспитатель впереди. На слова «пошли-пошли» дети идут друг за другом, а по сигналу «поехали» бегут в медленном темпе на носках (2—2,5 шага за секунду до тех пор, пока снова не про­звучит сигнал «пошли-пошли».  Воспитатель во время бега один-два раза меняет направление. Медленный бег  длится 15—20 с.
Правила. Нельзя выбегать из колонны в сторону. Указания к проведению. Воспитатель во время бега подбадривает отстающих. Несдержанных в движениях целесообразно поставить в колонне сразу же за воспи­тателем.

«Угадай, где спрятано»
Детям показывают 3 игрушки. Они их рассматривают и запоминают. Затем играющие отворачиваются и закры­вают глаза. В это время воспитатель прячет одну из игрушек. По его указанию дети открывают глаза и рас­сматривают оставшиеся игрушки, вспоминают, какой не стало. Потом они ходят по площадке и ищут ее. Тот, кто нашел игрушку, тихонько сообщает об этом воспи­тателю.
Правила. Нельзя брать найденную игрушку. Указания к проведению. Детей расставляют на одной стороне площадки, игрушку прячут на противоположной стороне или на расстоянии, достаточном для того, чтобы дети имели нагрузку. Если малыши легко справляются с заданием, можно при повторении увеличить количество в игрушек на 1—2.
Оборудование: 4—5 игрушек, знакомых детям.

Пешие переходы
Программное содержание: на площадке ли-« бо на ближайшей улице делать переходы продолжитель­ностью 10 мин в каждый конец.  Привлекать детей к проверке состояния обуви: чулки должны быть надеты без морщин, обувь — с несбитыми э каблуками, шнурки — не сильно затянуты. Во время пере-о хода идти без остановок, парами, по заранее проверен-и ному маршруту, придерживаясь привычного детям темпа )в ходьбы. Другими заданиями заполнять отдых лишь после  половины перехода. Во время отдыха давать конкретное задание, например, найти белочку (игрушечную), спрятав­шуюся на дереве, или медвежонка под кустом; собрать листья для букета; наблюдать за движением автомобилей
по проезжей части улицы; рассмотреть цветы на клумбе возле дома. С этой целью делать перерыв продолжи­тельностью 5—10 мин.
Программное содержание: ходить по огра­ниченной площади опоры, развивать равновесие.

"Из обруча в обруч"
Обручи раскладывают по кругу на расстоянии 30 см друг от друга.  Под ритмичные сигналы — счет или удары в бубен — дети ступают из обруча в обруч. По сигналу «бегите из обручей» они разбегаются в разные стороны, а после слов «скорее в обруч» бегут к обручам и стано­вятся в них так, чтобы в каждом обруче был лишь один ребенок.
Правила. Дети не должны выталкивать друг друга из обручей, а искать свободные.
Указания к проведению. По сигналу «бегите из обру­чей» поощрять детей к бегу в разные стороны. При повторении, количество обручей можно уменьшить, но в конце развлечения уравнять количество обручей и детей.
Оборудование: обручи по количеству участников. Вме­сто обручей можно начертить круги диаметром 60 см.



По этой теме читайте на сайте :