ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаСпортивные игры для детей четырех лет. Второй квартал

ВТОРОЙ КВАРТАЛ
Программное содержание: ходить и бегать в разных направлениях, останавливаться после ходьбы и бега.
Повторить развлечение «Кто быстрее подойдет к ли­нии», которое проводили в младшей группе, но ведущим назначить ребенка.

«Остановись возле предмета»
На площадке раскладывают кубы (в зимнее время — снежки). Их должно быть на один меньше, чем детей. Малыши бегают врассыпную. После сигнала каждый должен остановиться возле предмета. Нельзя останавли­ваться двум детям возле одного предмета.
    
    
Программное содержание: учить кататься на санках по ровному месту и с горки, развивать равно­весие.
Повторить развлечения, которые проводили в младшей га группе:
 «Провезти санки по дорожке» (увеличить рас стояние до 8—10 м),

«Обходя палки»
Палки воткнуть по прямым линиям в направлении движения детей, на расстоянии 1 м одна от другой; санки провозить, обходя  их справа и слева, то есть в зигзагообразном направлении).

«Лежа на санках, проскользни дальше»
На площадке, подкрашенной водой обозначают линию.
Дети с санками становятся на расстоянии 1 м от нее. По сигналу «готовься» дети наклоняются и упираются  руками спереди в санки. По сигналу «поехали» они делают  несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки, надвигаются на линию, и скользят. Воспитатель отмечает а- тех, кто сумел проскользнуть дальше.

«Провези санки, толкая их»
Перед каждым участником две пары санок цепочкой. На передних санках сидит кукла. По сигналу «готовься» ш каждый участник наклоняется и принимает положение в упоре спереди на санки, которые стоят вторыми. По сигналу «поехали» дети везут задние санки, толкая одновременно передние. В таком положении надо провезти санки в указанном направлении, например с одной стороны площадки на другую.

 

Спортивные игры для детей пяти лет

 Катание на санках с горки
Подниматься на горку и спускаться с нее на санках. Съезжая с горки, схватить игрушку, лежащую сбоку,  проехать между двумя кубиками, которые лежат на склоне на расстоянии 1 м один от другого.
Правила. Если не удалось схватить предмет, нельзя при опускании с горки вставать с санок до их полной остановки.
Указания к проведению. Объяснять детям, что встава­ние на санках при спуске угрожает падением. Катего­рически запрещается втыкать в снег лыжные палки или прочие острые предметы на проезжей части склона.

Спуск на санках с горок с вертушками
Съезжая с горок, держать в руках бумажные вер­тушки на петле из тонкой мягкой проволоки. Вертушки заменять пропеллером из тонкого картона, султанчиком из разноцветных бумажных лент, крашеными мягкими перышками на короткой крепкой нитке. Закреплять на­званные предметы на палочках не рекомендуется.

Скольжение по ледяным дорожкам
В обычном положении (стоя) скользить по ледяным дорожкам между снежными комьями, разложенными на расстоянии 50—60 см один от другого. Скользить вдвоем, держась за руки.

Программное содержание: учить ходить на лыжах переменным скользящим шагом. Выполнять пово­рот, переступая на месте вокруг пяточной части лыж.

Ходьба на лыжах
Упражняться в раскладывании лыж на снегу и наде­вании их. По очереди поднимать и отставлять ногу с лыжей в сторону, словно разглаживая снег.
Выполнить одно из таких упражнений: приседая, про­ходить между воротцами из лыжных палок; на площадке обходить сооружения — бассейн, домик, машину, выпол­няя повороты переступанием на месте, переступать через палки, разложенные на расстоянии шага, ставя лыжи параллельно палке; ходить по снежному коридору (поезд метро).
Правила. Идти один за другим с соблюдением опре­деленного расстояния. Не наступать на пяточные части лыж впереди идущего.

Программное содержание: подниматься и спускаться по склону невысоких горок, холмиков.

Подниматься ступающим шагом, полуелочкой. Перед спуском сгибать ноги, наклонять туловище вперед, руки отводить назад
Правила. При спускании с горки не начинать движе­ния до тех пор, пока ребенок, который спускается впереди, не съедет с проезжей части горки.

Спортивные игры для детей пяти лет.

Программное содержание: подпрыгивать, продвигаясь вперед на расстояние 3—3,5 м, спрыгивая с высоты 20—30 см, прыгать в длину с места на рас­стояние 30—35 см.
Повторить развлечение «Кто больше соберет игрушек» в зимних условиях, когда площадка покрыта снегом. Вместо игрушек воткнуть в снег палки — дети будут собирать палки, прыгая на двух ногах.

Программное содержание: бросать снежки на дальность (4—5 м) и в цель (1,5—2 м) правой и левой руками.

«Кто быстрее залепит круг»
На снегу чертят (или обозначают подкрашенной во­дой) два небольших круга — цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится вокруг своего круга (рас­стояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Победит группа, которая сделает это первая.

«Попади в ком»
Большой снежный ком кладут на стол. Дети стано­вятся полукругом, у каждого в руках снежки. Малыши бросают снежки в ком с расстояния 1,5—2 м.
Правила. Каждый должен бросить снежок лишь один раз.
Указания к проведению. Детей надо расставить лишь с одной стороны. Участники действуют небольшими груп­пами (2—3 детей).

«Брось снежок через два обруча»
Два обруча (один за другим) подвешивают на уровне глаз ребенка (расстояние между ними 0,5 м). Один ребенок становится перед первым обручем и с расстояния 1,5—2 м бросает снежок, стараясь бросить через два об­руча.



По этой теме читайте на сайте :