ГлавнаяДамская комнатаРоспись ткани - БатикРоспись ткани для блузы, платья или интерьера

Выберите цветовую гамму изде­лия. В законченном виде это будет ткань темного цвета, заполненная разноцветными линиями и пятнами.
В зависимости от выбранной гаммы и количества цветных линий рос­пись будет выглядеть темнее или светлее. Первый вариант росписи — свободные брызги.

Натяните ткань на раму. Рас­плавленной восковой массой нане­сите брызги, стряхивая кисть над тканью. После покрытия красите­лем капли останутся белыми. Звез­дообразный рисунок самих капель сделает ткань интересной даже в том случае, если основа черно-бе­лая (светлые капли на цветном фоне). Если предварительно ткань расписать полосами или цветными пятнами, а потом покрыть брызга­ми воска, получатся цветные звез­ды на черном фоне.

Возможен и такой вариант. Пос­ле первого нанесения капель ткань раскрашивают в один или несколь­ко цветов. Если закраска в один цвет, например желтый, то после вторич­ного нанесения брызг ткань можно окрасить в оранжевый, на следую­щем этапе — в красный и т.д. В ито­ге получится полотно с белыми, оранжевыми, красными, бордовыми, коричневыми брызгами различного размера на черном фоне. Если же ткань закрашивается в несколько цветов, то первый раз красители должны быть разбавленными до светлого тона, а потом при каждом крашении набирать насыщенность (см. вкладку, фото 30).


В этом случае на ткань наносят не брызги, а линии с помощью во­ронки. Вот здесь и потренируйтесь хорошенько в их проведении. Нео­бязательно проводить строго пря­мые линии, хотя и здесь вам следует приобрести опыт.

Поначалу попробуйте рисовать различные переплетающиеся кри­вые, отрабатывая при каждом по­крытии воском какой-нибудь один вид линий или способ их проведения. Например, отработайте начало ли­нии с бумажного листа в один заход, затем - - окончание линии и наконец и то, и другое (см. вкладку, фото 31).

Старайтесь не смазать краем бу­маги уже проведенные линии. Обра­зовавшиеся в процессе работы кап­ли и кляксы не будут портить об­щее впечатление, а органично впи­шутся в ткань.

Совместите проведение линий с набрызгиванием. Поработайте ки­стью, добиваясь эффекта сухой ки­сти. Это поможет в дальнейшем свободно владеть инструментом.

Расписывая ткани в такой воль­ной технике, не стоит тем не менее забывать о композиции. В соответ­ствии с замыслом располагайте ли­нии, мазки и брызги равномерно по поверхности ткани, и собирая в группы, и располагая по кайме. Последний вариант применяется не только для штор.

Если расписыва­ется полотно для платья, можно сгустить элементы в верхней части, разредив по подолу, или, наоборот, можно размещать покрытые узо­ром участки в виде полос или гео­метрических фигур. В этом случае прикройте бумагой участок ткани, на котором вы в данный мо­мент не работаете, чтобы избежать попадания случайных брызг. По­пробуйте, разместив основное ко­личество узора на лифе платья, най­ти ему отклик на рукавах и по по­долу, но следите за тем, чтобы не перегружать роспись элементами.  После каждого крашения присмот­ритесь к работе - - может быть, ее пора заканчивать (рис. 95).


Так как ткани предназначены для использования в быту, обязательно закрепите красители способом запа­ривания, предварительно удалив из­лишки восковой массы. Стирать та­кие ткани следует при температуре не более 40° С или чистить.  

 



По этой теме читайте на сайте :