ГлавнаяДамская комнатаРоспись ткани - БатикРоспись шелкового шарфа на основе китайских мотивов

Шелковый шарф всегда будет ин­тересным дополнением к любому ко­стюму. В зависимости оттого, каким вы представляете будущее изделие, выберите ткань с учетом ее свойств. Например, шарф из крепдешина бу­дет ниспадать складками, и рисунок на нем не очень заметен. А вот лег­кий, летящий шифон — более под­вижен.

 

Блестящая туаль лучше дру­гих сохраняет форму изделия, но по­требует большей тщательности в проработке и исполнении рисунка. Можно использовать ткань с люрек­сом. Если таковой нет под рукой, про­строчите полосы на машинке. Но предварительно сделайте разметку, выдернув нужное количество нитей по всей длине ткани (как при размет­ке открыток).


Для росписи шарфа в восточном стиле можете использовать, напри­мер, излюбленный китайский мо­тив — пионы (рис. 85). Нарисуйте схему шарфа, расположив мотивы с соблюдением законов декоративной композиции. Подумайте, хотите ли вы, чтобы шарф напоминал фрагмент раппортной ткани с равномерным расположением мотивов, или асимметрично разместите узор на кон­цах шарфа.

На листе бумаги нарисуйте выб­ранный орнамент в натуральную величину. Переведите рисунок на ткань. Мы предлагаем два варианта росписи — в одну и несколько кра­сок (см. вкладку, фото 15).


    
Для начала рассмотрим шарф с белыми пионами, расписанный в одну краску. Здесь бесцветным резер­вом обведены контуры листьев и часть лепестков, другая их часть об­ведена черным резервом. Листья за­литы красителем одновременно с фоном и выделяются только линиями контура. Краска фона различной насыщенности смягчает графич-ность композиции, оттеняя лепестки. Такой шарф лучше расписывать в гамме определенного костюма.

Второй шарф выполнен на ткани сиреневого тона. Смешиваясь с цве­том ткани, цвета красителей стано­вятся более приглушенными, что подчеркивает предвечернее настрое­ние росписи.
Переведя рисунок на ткань, обве­дите его бесцветным резервом, для того чтобы в готовом изделии со­здать сиреневый контур (см. вклад­ку, фото 16). Темные силуэты крас­ных пионов на фоне вечернего неба расположены по концам шарфа, а фон середины оживлен отдельными стеблями, листьями и лепестками.

Пионы залейте бордовым или пур­пурным красителем. Листья — изум­рудно-зеленым и синим. В некоторых местах подчеркните их фиолетовым цветом. Оставшиеся сиреневыми про­светы между листьями и стеблями выборочно закрасьте таким образом, чтобы узор светлых частей подчинил­ся единой закономерности. Ближе к середине шарфа, где за цветами как бы просматривается небо, незакрашен­ных просветов должно быть больше (для плавного перехода каймы в фон).

По некоторым участкам росписи на влажном красителе осторожно разложите кристаллы соли. Для дос­тижения более выраженного эффек­та лучше взять крупные кристаллы. Применение солевой техники обога­тит роспись (более подробно эта тех­ника описана в главе 7). Высохшую роспись запарьте и подшейте изде­лие. Шарф готов.



По этой теме читайте на сайте :