ГлавнаяДамская комнатаРоспись ткани - БатикРоспись шелкового палантина

Основной мотив композиции па­лантина — стилизованный пейзаж (лес, отраженный в озере или реке) расположен в центральной части (см. вкладку, фото 20). Концы ткани, закругленная форма которых подчер­кивает мягкость и легкость шифона (особенно в движении), выполнены различными цветами, смыкающими­ся и перетекающими друг в друга в центральной части. Вся композиция выполнена в нежных, пастельных то­нах, напоминающих летний рассвет.


Рисунок создается и прорабаты­вается на небольшом листе бумаги, потом по клеткам переводится в на­туральную величину. Рисунок пере­водят на ткань карандашом, кото­рый почти не заметен в готовом из­делии. Линии рисунка обводят бес­цветным резервом — его белые контуры придают дополнительную легкость изделию.

Для росписи в таком тонком коло­рите необходимо иметь всю гамму красителей. Их можно развести до не­обходимой насыщенности на белой пластмассовой палитре с углублени­ями или в белых блюдцах. Роспись начинают с самых светлых участков.

Предварительно исходный рису­нок раскрасьте цветными каранда­шами в нужном колорите, чтобы в процессе росписи не действовать на глазок. Во время работы постоянно поддерживайте ткань во влажном состоянии. Обратите внимание на плавное перетекание одного цвета в другой, как в узоре, ткани в фоне. Работайте акварелью, в технике по-сырому (си. глава 7), смешивая оттенки цвета прямо на ткани. При подборе цвета учтите, что после вы­сыхания он станет намного светлее. Обратите внимание, как интересно смотрятся в соседстве контрастные цвета одинаковой насыщенности, например желто-зеленый и сирене­вый. Фон шарфа расписывают боль­шими тампонами.

Закончив роспись, проверьте, не надо ли подчеркнуть какие-нибудь фрагменты или устранить ошибки. Всю работу желательно выполнить за один сеанс, иначе высохший краси­тель не позволит в дальнейшем до­биться плавного перехода цвета. По окончании работы закрепите красите­ли на ткани запариванием. Выкройте полукруглые концы. Подшейте палан­тин швом вподгибку с закрытым сре­зом, застрочив на 1 мм от края.

Геометрическая композиция на ткани имеет свои особенности. Соче­тание мягкости структуры ткани и жесткости формы рисунка придает композиции пикантность и остроту. В книге предлагается несколько вариан­тов такой композиции (рис, 86,87,88).



По этой теме читайте на сайте :