ГлавнаяДамская комнатаРоспись ткани - БатикРоспись шарфа в технике горячего батика

Роспись шарфа
Расписывая шарфы в технике го­рячего батика, попробуем макси­мально подчеркнуть его специфику.
Первый вариант шарфа (рис. 96, 97), композиция которого основана на зарисовке тени от листвы дерева, сделаем по принципу позитив-нега­тив. В данном случае середина шар­фа являегся как бы осью симметрии, относительно которой и расположен мотив. По одну сторону большую площадь занимает темный цвет, на котором группируются светлые пят­на, на другой стороне—темные пят­на на светлом фоне. Если вы хотите сделать композицию оолее эффектной, попробуйте ис­пользовать только черный и белый цвета.


Попробуйте вместо черно­го другой темный цвет - - ко­ричневый, фиолетовый - - или два разных цвета (одинаковых по светлоте) и расположите их полосами или пятнами. Основная ваша задача - - со­блюсти контраст между тем­ными и светлыми пятнами. Бо­лее упрощенное композиционное решение шарфа — один конец черный с белыми пят­нами, а другой — белый с чер­ными. Кракле сделает контра­стные переходы более плав­ными. Простая форма мотива позволит без особого труда создать постепенный переход светлого цвета в темный в се­редине шарфа. Сделайте эскиз шарфа черно-белым, внима­тельно проработайте пятна в  его середине, чтобы при рос­писи не возникло заминки (см. вкладку, фото 32).

Такая композиция шарфа может иметь бесконечное множество цветовых реше­ний. Распишите ткань кон­трастными цветами, близкими или равными по тональности. Сделай­те одноцветную или многоцветную сетку кракле. Дополнительную кон­трастность вы придадите изделию, окрасив по-сырому фон шарфа свет­лыми красителями перед нанесени­ем восковой массы.
Итак, натяните ткань на раму, пе­реведите рисунок. Закройте резервирующеи массой нужные плоско­сти, постоянно сверяясь с эскизом. Для удобства пометьте буквой (т — темный, ч — черный) или значком участки, которые будут залиты тем­ным красителем.

Темные участки закрашивайте с помощью большого тампона. Если цветов несколько, для каждого из них возьмите отдельный тампон. Можно предварительно слегка помять ткань, и тог­да сетка трещин образует­ся одновременно с закра­шиванием фона. Темные трещины по всему полю шарфа делают в том случае, когда роспись решена в среднесветлотном диапазо­не. Для этого сначала по­крывают воском всю повер­хность изделия.

Воск с готового изделия снимают с помощью утю­га, ткань запаривают и под­шивают.
Второй шарф расписан в японском стиле с использо­ванием ирисов. Создайте эскиз, скопировав компо­зицию, внесите при необхо­димости изменения (см. вкладку, фото 2). Уравно­весив на эскизе основные цветовые и светлотные пят­на, на отдельном листе тща­тельно прорисуйте каждый цветок композиции. При из­готовлении рисунка в нату­ральную величину прори­суйте остальные элементы композиции — листья, стебли.


Переведите рисунок на ткань. Подберите цвета красителей и про­верьте их на полях ткани. После этого нежно-зеленым цветом зак­расьте бутоны и участки листьев, голубым — некоторые лепестки. После высыхания закройте их вос­ком и залейте фон золотистым кра­сителем. Его нужно закрашивать особенно аккуратно, так как в этой   композиции фон занимает большую площадь. После высыхания покрой­те все участки фона воском. Ворон­кой или кистью нанесите воск на мелкие участки фона среди цветов и стеблей.

Затем закрасьте более темным зеленым цветом нужные участки листьев, стараясь как мож­но меньше выходить за контур. Зак­ройте эти участки воском. Далее последовательно от светлого к тем­ному покрывайте синей и фиолето­вой красками элементы цветов, а темно-зеленой — листья. В завер­шение поработайте над созданием трещин, которые могут выглядеть светлыми, ненамного темнее фона. В этом случае они, не играя самостоятельной роли, помогут скрыть неровности фона и несколько ожи­вить его.


Роспись шарфов не только по­может отработать приемы роспи­си, но и дополнит гардероб инте­ресными и оригинальными издели­ями (см. вкладку, фото 38).


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.