ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаРисунок углем: упавшее дерево Этап 1-4

Этап 1.

Уголь является прекрасным средством для нанесения отчетливых штрихов, которые передают фактуру предметов окружающей среды, таких как листва, стволы деревьев, трава и камни. Этот "природный натюрморт" включает в себя все перечисленные элементы. Художник начинаете нане­сения очень простых форм заострен­ным кончиком твердого угольного ка­рандаша. Он рисует без сильного на­жима, легко скользя карандашом по рисовальной бумаге, очерчивая кон­туры слабыми, слегка небрежными штрихами. Художник полностью со­средоточивается на силуэте упавше­го ствола дерева и поэтому рисует расположенные вдали хвойные дере­вья в виде зазубренных форм, без вы­явления каких-либо деталей. Рисуя камни на переднем плане, он мыслен­но сравнивает топ их граней.

Рисунок углем: упавшее дерево Этап 1

Этап 2.
Теперь с более сильным на­жимом художник аккуратно очерчи­вает точные контуры ствола дерева и камней. Он выделяет только некото­рые детали — большие трещины на стволе и несколько небольших веток. Вдоль нижнего края ствола зигзаго­образной линией намечается трава, которая местами покрывает древеси­ну. Такой же линией изображается трава, растущая под камнями, распо­ложенными в левом нижнем углу. На этом этапе первоначальные очерта­ния отдельных хвойных деревьев ос­таются нетронутыми.

Рисунок углем: упавшее дерево Этап 2

Этап 3.

 Теперь художник начинает наносить самые темные тона на от­дельные детали рисунка — хвойные деревья — и несколькими штрихами изображает глубокую тень на стволе дерева и под ним. Мягким угольным карандашом, который оставляет тол­стый черный след, он намечает хвою короткими свободными штрихами. Тем же карандашом он выделяет тене­вые участки на стволе дерева. Уголь­ным карандашом средней твердости художник и рорабаты вает светл ы м тоном наиболее удаленные хвойные деревья, нанося легкие горизонталь­ные штрихи, которые частично на­слаиваются друг на друга и сливают­ся, образуя сплошной тон. На протя­жении всего третьего этапа художник работает боковой стороной стержня угольного карандаша.

Рисунок углем: упавшее дерево Этап 3

Этап 4.
 Переходя к переднему пла­ну, художник прорабатывает траву боковой стороной стержня угольного карандаша средней твердости. Фак­тура травы передается при помощи не­брежных, почти вертикальных штри­хов. Белая бумага между штрихами отображает игру света и тени на тра­ве. Эта свободная штриховка заходит за нижний край ствола дерева и за контуры камней с левой стороны; таким образом, очертания крупных ферм исчезают под штрихами.

Рисунок углем: упавшее дерево Этап 4


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.