ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаРисунок углем: лесной островок Этап 1-4

Этап 1.

 Правильно подобранный объект для пейзажа при работе углем часто дает вшможность сочетать очень гонкую растушевку с четкими лини­ями и широкими штрихами. Чтобы продемонстрировать это сочетание разных приемов, художник выбирает отдаленный лесистый островок, оку­танный туманом, и деревья на перед­нем плане. Он рисует форму остров­ка в виде неровного силуэта, переда­вая береговую линию несколькими горизонтальными линиями. Немного сильнее нажимая на твердый уголь­ный карандаш, художник очерчивает стволы и ветви деревьев, сосредото­чиваясь на их силуэтах. Форма зем­ли на переднем плане намечена весь­ма приблизительно.

Рисунок углем: лесной островок Этап 1

Этап 2.
 Художник повторно обводит контуры деревьев более четкими, точ­ными линиями. Заостренным кончи­ком твердого угольного карандаша он передает небольшие неровности, которые придают деревьям сходство с реальностью. На земле у основания деревьев переднего плана он рисует несколько камней, а затем тщательно изучает формы дальнего берега и уточняет первоначальные линии, по­мня о том, что эти линии исчезнут, когда на последующих этапах будет нанесен тон.

Рисунок углем: лесной островок Этап 2

Этап 3.

Для этого рисунка большое значение имеет передача глубины пространства, ощущение которой за­висит от контраста между светлыми формами на заднем плане и темными на переднем. Поэтому художник вы­полняет обычные действия в обрат­ном порядке — начиная с самых свет­лых тонов. Угольным карандашом средней твердости он набрасывает легкими штрихами наиболее отда­ленные хвойные деревья, .затем акку­ратно растирает штрихи бумажной растушевкой, используя ее кончик, покрытый углем, для изображения стволов и ветвей, вырисовывающих­ся на фоне неба. Внимательно посмо­трите на этот тон — и вы сможете уви­деть рифленую фактуру бумаги, пред­назначенной для рисования углем и идеально подходящей для рисунка. В котором вы собираетесь применить растушевку в больших объемах.

 

Рисунок углем: лесной островок Этап 3

Этап 4.
 Художник использует ооко-вую сторону стержня угольного ка­рандаша средней твердости для про­работки темных хвойных деревьев, растущих на большом острове. С бо­лее сильным нажимом он наносит штрихи на макушки хвои и ых деревь­ев и с меньшим — в нижних частях, которые застилает туман. Он расти­рает штрихи конической поверхнос­тью бумажной растушевки, а ее кон­чиком, покрытым углем, рисует ма­кушки деревьев, которые получаются мягкими и расплывчатыми. Чтобы высветлить нижнюю часть острова, скрытую туманом, художник исполь­зует мягкую материю, которая не удаляет тон полностью, а оставляет на его месте слабый серый налет.

Рисунок углем: лесной островок Этап 4



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.