ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаРисуем мелком. Материалы и основные приемы.

Мелки.

Здесь показаны четыре вида мелков. Снизу вы видите небольшой цвегной мелок прямоугольной формы марки "Conte"; выше, чуть большего размера - прямо­угольная палочка твердой пастели; затем — твердая пас­тель в виде карандаша, который подходит для контурно­го рисунка; и последний — мелок в виде цилиндрической палочки в металлической оправе. Все они относительно недорого стоят, поэтому было бы хорошо попробовать в работе каждый из них, чтобы выбрать для себя наиболее подходящий.

Рисуем мелком. Материалы и основные приемы.

Как держать мелок.

Держите мелок таким же образом, как дирижер держит дирижерскую палочку. Этот способ позволяет выполнять широкие, ритмичные движения, благодаря которым можно сделать рисунок свободным и смелым. Если вы рисуете пастельным карандашом или мелком в металлической оправе, возможно, вам будет удобнее держать мелок, как карандаш, но и эти инстру­менты следует научиться держать, как дирижерскую па­лочку.

Подготовка мелков.

В продажу поступают две разно­видности мелков — цилиндрической формы (крайний справа) и прямоугольной формы (чуть левее), — име­ющие тупые концы. Их можно заточить с помощью остро­го ножа или лезвия бритвы, а также придать им остроко­нечную или клиновидную форму, потерев о наждачную бумагу. Хотя специальная наждачная бумага удобнее в использовании, мелки можно затачивать о любую обык­новенную мелкозернистую наждачную бумагу.

Рисуем мелком. Материалы и основные приемы.

Резинки (ластики).
 При рисовании мелком наиболее удобной резинкой является пластичная — серый прямо­угольник, который расположен на иллюстрации внизу справа. Она разминается, как глина, и принимает какую угодно форму (вверху справа). Для осветления тона или штриха прижмите такую резинку к бумаге и сразу убери­те. Легким скребущим движением смахните мел, который не удалось снять с первого раза. Если же удалить плас­тичной резинкой остатки мела не получается, используй­те более твердую клинообразную розовую резинку (в центре). Для зачистки неподготовленной к рисованию бумаги, которая может посереть в процессе работы, ис­пользуется жесткая резинка в форме куска мыла (слева).

Нанесение штрихов на рисовальную бумагу.

 Перед тем как рисовать какой-либо объект мелком, посмотрите, какие следы он оставляет на обычной рисовальной бума­ге. Пшючка мела способна наносить разнообразные штрихи. Тупым ее концом можно проводить широкие ли­нии, а острым кончиком — довольно тонкие. Капуста на этом рисунке изображена и теми, и другими штрихами. Чтобы сделать штрихи более темными, можно или на­жать на мелок сильнее, или пройтись по одному участку несколько ра». Рисовальная бумага имеет тонкую факту­ру, которая придает жишхть меловым штрихам.

Нанесение штрихов на рисовальную бумагу

Растушевка на бумаге с гладкой поверхностью.

Пальцем (или растушевкой) можно смягчить и растереть штрихи, нанесенные мелком, и таким образом получить более тонкую градацию светотени. Этот фрагмент порт­рета нарисован мелком "Сошс" на гладкой бумаге. Тона нанесены широкими штрихами тупым концом мелка. За­тем штрихи слегка растушеваны нальнем, но не стерты полжхтью. В таком случае тона становятся более шага­ми и глубокими; в то же время сохраняется Яркий и вы­разительный характер штрихов.

Нанесение штрихов на бумагу, предназначенную для рисования углем.

Теперь посмотрите на тол же са­мый предмет, нарисованный широкими штрихами тупым концом мелка на бумаге с шероховатой фактурой. Срав­ните эти широкие штрихи с более тонкими на предыду­щем рисунке. Обратите внимание, как отчетливо рифле­ная фактура бумаги делает их шероховатыми и рассечен­ными, придавая штрихам большую четкость. Бумага с зернистой поверхнехтью пригодна не только для рисова­ния углем, она хороша и для меловых рисунков, и даже для карандашных.

Растушевка на бумаге с шероховатой поверх­ностью

Растушевка на бумаге с шероховатой поверх­ностью.

Твердый пастельный карандаш рагшраегся лег­че, чем мелок "Conte". На этом рисунке изображена та же самая голова человека при помощи твердого пастельного карандаша на бумаге с шероховатой фактурой. Зубчики бумаги рассекают и смягчают штрихи, которыеэавем рас­тираются пальцем так. что фактически исчезают. Палец в данном случае играет роль кисти, а мел как бы заменяет краску. В результате получается мягкий, равномерный топ с малозаметными следами первоначальных меловых штрихов.



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.