ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаРисуем мелками: голова мужчины Этап 1-4

Этап 1.

Мел - это прекрасное средство для рисования портретов, потому что его штрихи легко растираются, со­здавая яркие, живые тона. Лучше начать с простого кон­турного рисунка, на котором голова изображается в виде яйцеобразной формы. Художник намечает эту форму слегка наклоненной, поскольку изображаемая голова чуть-чуть наклонена вперед. Форма яйца уточняется для большего сходства с формой головы натурщика. Линии лба и нижней челюсти слева несколько выпрямляются. Справа боковая сторона яйца вытягивается, чтобы пере­дать изгиб нижней челюсти. Верхняя половина яйца справа также вытянута, передавая затылок. А сверху яйцеобразная форма спрямлена в соответствии с формой волос. Далее художник проводит вспомогательные ли­нии, намечая детали лица. Вертикальная линия, проходя­щая посредине лицевой части, пересекается горизонталь­ными линиями, которые намечают место расположения глаз, носа, рта и нижней губы. Линия глаз проходит по­средине вертикальной линии, идущей от верха головы до основания подбородка. Линия основания иска находится на середине расстояния от глаз до подбородка. Линия рта делит расстояние от основания носа до края подбородка в отношении один к двум, а низ нижней губы делит это же расстояние пополам.

Рисуем мелками: голова мужчины Этап 1

Этап 2.

По линиям предыдущего этапа художник начи­нает очерчивать действительные контуры головы более темными штрихами. (На первом этапе набросок выпол­нен легкими штрихами, нанесенными схтрым кончиком мелка. На втором этане нажим на мелок усиливается.) Художник ведет мелком по контурам лица, очерчивая из­гибы верхней части головы, лба, щеки, нижней челюсти и подбородка. Он рисует волосы в виде большой изогнутой формы. добавляет линию шеи, а затем слегка обозначает край воротника, который окружает шею. Возвращаясь к деталям лица, художник намечает глаза, основание носа и линию рта. Затем он дорисовывает брови, проводит ли­нию носа и обозначая складки, расходящиеся от уголков носа вдоль нижних краев щек. В правой части головы он намечает линию, которая является границей между осве­щенной лицевой плоскостью и теневой боковой плоско­стью головы. Эта линия приобретает важное значение на следующем этапе.

Рисуем мелками: голова мужчины Этап 2

Этап 3.

 Взяв короткий кусочек сломанного или стегав­шегося мелка, художник поворачивает его плоской сто­роной и начинает затемнять волосы и теневую сторону лица и шеи. Нанося Широкие штрихи, он аккуратно ведет мелком от волос вниз к брови, щеке, нижней челюсти и шее, придерживаясь линий, нанесенных на втором этапе. Прямоугольным концом мелка художник наносит более узкие штрихи, чтобы передать светлые тона на лбу, в глазных впадинах, на боковой стороне носа, под носом и на подбородке, а затем растушевывает и смягчает все то­на на лице кончиком пальца. Теперь видно, что художник рисует на бумаге с шероховатой фактурой, которая рассе­кает и смягчает штрихи. Шероховатая бумага вообще, а предназначенная для рисования углем особенно, идеаль­но подходит для рисования портретов мелом.

Рисуем мелками: голова мужчины Этап 3

Этап 4.
 Наметив тона на голове, художник начинает уси­ливать их с помощью стесавшейся (либо заточенной на наждачной бумаге) до закругленного тупого конца палоч­ки мела. Параллельными штрихами он затемняет волосы, для углубления тона сильнее нажимая на мелок. Худож­ник продолжает наносить параллельные штрихи, когда усиливает тени на боковой стороне лица, шеи и носа. Он рисует свободно, легко, и некоторые штрихи выходят за контур лица с правой стороны, но вскоре они сольются с фоном. Кончиком мелка художник затемняет глаза и бро­ви, усиливает линии нижней части носа, щек и рта, затем­няет нижнюю губу и подбородок. Затем еще раз пальцем смягчает и растирает штрихи. Аккуратно прижимая пла­стичную резинку к освещенным участкам щек, носа, губ и нижней челюсти, он усиливает контраст между светом и тенью.

Рисуем мелками: голова мужчины Этап 4


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.