ГлавнаяМужское делоРемонт бытовых металлоизделийРемонт швейных бытовых машин

Швейные бытовые машины обычно ремонтируются в мастерских по ремонту бытовых металлоизделий. В этих мастерских отводится участок с соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом для разборки и сборки швейных машин.
Для оборудования участка по ремонту швейных машин реко­мендуется установить стенд-верстак обкатки  швейных машин (рис. 97), разработанный Краснодарским филиалом Научно-иссле­довательского технохимического института бытового обслужива­ния (НИТХИБ).
Верстак снабжен поворотной турелью 3 для закрепления швей­ной машины, электродвигателем 6 с гибким валом 2 для работы шлифовальными и полировочными кругами и присоединения цан­гового патрона для сверлильных работ.
Этим оборудованием можно выполнять такие работы, как шли­фование и полирование носика, пятки челнока, пазов и отверстий; затачивание инструмента абразивным кругом, снятие наплывов и зачистка сварочных швов; сверление и обработка отверстий. Кроме того, для разборки, ремонта и изготовления некоторых деталей применяется специальное приспособление (рис. 98).

Разборка швейной машины. При разборке швей­ной машины для отвертывания гаек и болтов применяют ключи только соответствующего размера. Лучше пользоваться торцовыми и накидными ключами, так как применение плоских и разводных ключей приводит к смятию граней гаек и головок болтов. Для за­вертывания винтов подбирают отвертки, ширина лезвия которых соответствует размеру головки винтов.
Ремонт швейных машин почти всегда связан с частичной или полной их разборкой, поэтому перед разборкой необходимо сна­чала ознакомиться с устройством той или иной сборочной единицы (узла), установить назначение и взаимодействие отдельных деталей, запомнить расположение и взаимодействие наиболее важных из них.

Стенд-верстак для ремонта и обкатки швейных машин

Рис. 97. Стенд-верстак для ремонта и обкатки швейных машин:
1 — тиски, 2 — гибкий вал, 3 — поворотная турель, 4 — промежуточный вал, 5 — переключатель, 6 — электродвигатель, 7 — автотрансформатор, 8 — педаль, 9 — защелка педали
Внутреннее устройство узлов изучают в процессе их подеталь­ной разборки. Прежде чем приступить к разборке швейной машины или отдельных узлов, устанавливают порядок и способ разборки, так как для снятия одной сборочной единицы (узла) или детали часто требуется снять ряд других. Перед подетальной разборкой отдельных узлов сначала изучают способы крепления отдельных деталей, а также порядок и способы разборки.
При разборке аккуратно складывают детали в определенном месте, не нагромождая одну на другую, во избежание их деформа­ции и повреждения. Рекомендуется складывать детали в специально подготовленную для этой цели тару с ячейками для одного или не­скольких узлов. При складывании в тару деталей нескольких узлов надо так комбинировать их, чтобы вместе лежали детали узлов, не имеющих сходства между собой, чтобы не перепутать детали. Мелкие детали (болты, гайки, шайбы, шпонки и др.) складывают в отдельные ячейки.
Перед разборкой и в процессе разборки особо сложных и ответ­ственных узлов делают соответствующие схемы и зарисовки, а также наносят метки на деталях. В дальнейшем это облегчит под­бор деталей при сборке.
При общем ремонте машины или при поломке деталей, находя­щихся в рукаве машины, машину нужно разобрать.
Перед разборкой машины снимают приводной ремень. Отвернув винт иглодержателя и вынув иглу, отвертывают винт нитенаправляющего крючка.

Приспособление для правки валов швейных машин

Рис. 98. Приспособление для правки валов швейных машин:
1 — направляющие станины, 2 — левый центр, 3 — зажим, 4 — штанга, 5 — правый центр, 6 — струбцина для правки валов
    
 Крючок снимают вместе с иглодержателем, уста­навливают игловодитель в крайнее верхнее положение и, открыв защелку шпульного колпачка, вынимают его вместе со шпулькой из челночного комплекта.
Затем снимают лапку, отвернув винт, крепящий ее к стержню, фронтовую доску (ослабив крепящие ее к головке винты), уголь­ник, отвернув прикрепляющий его к стержню лапки винт, и, вы­винтив регулировочный винт лапки, вынимают шайбу и пружину. Ослабив винт, удерживающий стержень лапки, вынимают его через верхнее отверстие, удаляют кронштейн и подъемную муфту. Вы­вернув контргайку и шарнирный винт рычага для подъема лапки, снимают этот рычаг.
Затем ослабляют упорный винт шпильки игловодителя и выни­мают через верхнее отверстие головки машины игловодитель, а из нижней головки шатуна игловодителя — освобожденную шпильку.
После этого приступают к разборке регулятора натяжения верхней нитки. Вывертывают шпильку из втулки регулятора натяжения верхней нитки и вынимают ее вместе с нитепредохрани-тельной пружинкой, нажимной гайкой, нажимной пружинкой, пла­стинкой с перемычкой, тарелочками натяжения. После этого уда­ляют втулку регулятора из отверстия головки, предварительно отвернув упорный винт.
Затем, придерживая маховое колесо, отвинчивают влево винт внутреннего конца нитепритягивателя. ОтЕернув упорный винт, находящийся с задней стороны головки машины и удерживающий шпильку соединительного звена нитепритягивателя, и вынув из гнезда шпильки, вынимают рычаг нитепритягивателя и снимают шатун игловодителя. Поворотом махового колеса переводят колесо главного вала в нижнее положение, через отверстие над коленом главного вала отвертывают винты крышки шатуна челночного вала и вынимают крышку через боковое отверстие в стойке рукава ма­шины.
Затем разбирают разъединитель махового колеса. Придерживая маховое колесо, вывертывают фрикционный винт разъединителя махового колеса. Сняв фрикционную шайбу и вывернув установоч­ный и два упорных винта, снимают маховое колесо и разбирают моталку. Удаляют задвижную пластинку, немного приподнимая и оттягивая к себе ее левый угол. Снимают игольную пластинку, отвернув два ее винта. Машину кладут на бок и в этом положении производят дальнейшую разборку. Вынимают челночный комплект и разбирают его.
При разборке челночного вала отвертывают упорный винт, вы­нимают слева направо осевую шпильку из втулки кривошипа-вилки и из отверстий платформы машины, затем кривошип-вилку вместе с шатуном челночного вала вынимают из рукава машины, и, отвернув шарнирный винт, отделяют шатун от кривошипа-вилки. Затем вынимают челночный вал, выколачивая шпильку, которой задний кривошип челночного вала закрепляется на этом валу. Медную .выколотку ставят в центре вала со стороны заднего кривошипа и легкими ударами молотка выколачивают вал из зад­ней и передней втулок.
Приступая к разборке вала подъема, вывертывают шарнирный винт, присоединяющий к заднему кривошипу нижнюю головку шатуна поднимающегося вала. Отведя немного на себя и влево пе­редний конец вала, снимают сначала задний его конец с заднего центрового винта платформы, а затем, отвернув зажимной винт, — передний кривошип вала.
Разобрав вал подъема, вынимают продвигающий вал и, вывернув шарнирный винт, который присоединяет нижнюю головку шатуна продвигающего вала к кривошипу, разъединяют шатун и продви­гающий вал.
Затем ослабляют гайку и вывинчивают передний центровой винт продвигающего вала. Продвигающий вал вместе с реечной вилкой снимают с заднего центрового винта, отводя его передний конец на себя и отклонив затем немного влево. Снимают реечную вилку с ее заднего центрового винта, предварительно отвернув ее
передний центровой винт. Снимают кривошип, закрепленный на заднем конце вала, отвернув зажимной винт.
После этого приступают к удалению из рукава машины главного вала. Через круглое отверстие в стенке рукава вывинчивают упор­ный винт эксцентрика и через отверстие на задней боковой стороне головки машины — установочный и упорный винты, которые закреп­ляют кривошип с противовесом на переднем конце главного вала.
Отвернув упорный винт задней втулки этого вала, ставят ма­шину на платформу и, повернув вал так, чтобы колено его заняло крайнее нижнее положение, выколачивают главный вал с помощью медной выколотки. Продвинув вал назад, снимают кривошип с про­тивовесами и продолжают выколачивать главный вал до тех порг пока он не выйдет из передней втулки. Затем вынимают его из ру­кава машины и отворачивают винты, закрепляющие втулку разъе­динителя махового колеса. Зажав в тиски втулку главного вала, выколачивают его из втулки разъединительного махового колеса, после этого освобождают из тисков заднюю втулку.
Наклонив рукав машины, через нижнее отверстие стойки ру­кава вынимают шатун главного вала вместе с эксцентриком. Шатун зажимают в тиски, отворачивают винты головки шатуна, снимают ее и вынимают эксцентрик. Машину ставят на головку и вывертывают винт регулятора стежка, а через заднее отверстие стойки рукава — винт, присоединяющий рычаг регулятора стежка к стенке рукава машины. Через нижнее отверстие стойки рукава вынимают шатун-вилку и с помощью длинной выколотки выколачи­вают из рукава переднюю втулку.
Заканчивают разборку машины отделением рукава от плат­формы: положив машину на бок, отворачивают четыре винта, кото­рыми платформа машины присоединена к рукаву. Затем ставят машину в нормальное положение и легкими ударами деревянного молотка по платформе отделяют ее от рукава машины. После раз­борки машины детали промывают в керосине или кипятят в раст­воре соды для удаления загустевшего масла и ржавчины. Чистые детали осматривают, выясняют степень и5с износа, места поломок, ремонтируют или заменяют новыми.
Затем швейную машину собирают в порядке, обратном разборке. После сборки для притирки установленных деталей машину обка­тывают на стенде-верстаке (см. рис. 97).
Отремонтированную машину устанавливают на стенде и за­крепляют в каретке турели, конструкция которой позволяет пово­рачивать машину в горизонтальной плоскости на 360° и под любым углом наклона к вертикальной оси, что дает возможность произ­водить ремонт и обкатку машины на стенде без дополнительной ; перестановки.
Для обкатки маховое колесо швейной машины соединяют ре­менной передачей с соответствующим шкивомэлектродвигателя в зависимости от требуемой частоты вращения (700—1200 об/мин).
Вал электродвигателя соединен со шкивом фрикционной муф­той, которая позволяет осуществлять плавный пуск швейной машины при опробовании ее шитьем. При обкатке машины педаль «5 (см. рис. 97) фрикционной муфты нажимают так, чтобы защелка 9 зафиксировала ее.
Наладка швейных машин заключается в проверке правильности сборки, подгонке и установке деталей и узлов в по­ложение, обеспечивающее нормальное их взаимодействие в процессе работы.
В работе бытовых швейных машин после сборки могут возник­нуть различные неисправности в результате несогласованности взаимодействия работы механизмов.
Хорошей строчкой считается такая, в которой равные стежки расположены прямолинейно, стаченные ткани в шве плотно притя­нуты друг к другу и при раскрытии шва не видно ниток строчки. При нормальном вытягивании шва нитки строчки не обрываются. Переплетение ниток в стежках внутри тканей не должно быть видно ни сверху, ни снизу.
Плохой строчкой считается слабая или тугая строчка, перепле­тение ниток сверху или снизу тканей.
Слабая строчка — нитки переплетаются посредине сши­ваемых тканей. Если ткани в шве отходят друг от друга и между ними видны нитки, которыми сшиты эти ткани, следует увеличить натяжение нижней и верхней ниток.
Тугая строчка — нитки строчки, имея большое натяже­ние, стягивают ткани в шве. При стачивании тонких тканей по­перек линии строчки возникают сборки; стачивание более толстых тканей не дает сборок, но при растяжении строчки нитки в шве обрываются. Этот дефект устраняют ослаблением натяжения ниж­ней и верхней ниток.
Переплетение ниток сверху тканей — верх­няя нитка в процессе стачивания тканей перетягивает нижнюю и они переплетаются сверху тканей. Для устранения этого дефекта ослабляют натяжение верхней нитки. Если строчка окажется слиш­ком слабой, следует увеличить натяжение нижней нитки и соот­ветственно увеличить натяжение верхней. В ряде случаев пере­плетение ниток сверху наблюдается не по всей длине строчки, а на отдельных ее участках. Такое явление может возникнуть из-за плохого качества верхней нитки, на которой имеются утолщения, вызывающие зажим нитки в шайбах регулятора натяжения. Такой дефект может возникнуть и при наличии царапин, заусенцев или ржавчины в местах соприкосновения нитки с деталями заправки (нитенаправителями, деталями регулятора натяжения).
Переплетение ниток снизу тканей — нижняя нитка перетягивает верхнюю и они переплетаются снизу. Для устранения этого дефекта увеличивают натяжение верхней нитки. Если строчка получилась тугой, ослабляют натяжение нижней нитки, а затем, чтобы добиться переплетения ниток внутри тканей, ослабляют натяжение верхней нитки. Иногда переплетение ниток снизу происходит лишь на отдельных участках строчки. В этом случае проверить, нет ли на нитке утолщений, хорошо ли она намотана на шпульку, нет ли заусенцев или царапин на деталях челноч­ного комплекта.
В некоторых случаях при сшивании тканей снизу выскакивают отдельные петельки. В этом случае проверяют продвижение ткани по времени: если рейка продвигает ткань, когда стежок еще не затянут, то в большинстве швейных бытовых машин регулируют своевременность продвижения тканей.
Пропуски стежков возникают в результате неправиль­ного взаимодействия иглы и челнока.

Причинами неправильной работы иглы являются:
неисправности иглы (тупая, изогнутая, неправильно подобран­ная по типу, группе или номеру); тупая игла разрывает нитки ткани и протаскивает их в отверстие игольной пластинки, что вызывает более позднее образование петельки из верхней нитки; в этом слу­чае иглу необходимо заменить; при изогнутой игле петелька обра­зуется далеко от носика челнока; проверить прямолинейность иглы лучше всего на задвижной пластине, прокатывая ее и опре­деляя равномерность зазора по длине иглы. При неправильном подборе иглы по группе, типу или номеру пропуски стежков воз­никают вследствие применения иглы с другими параметрами, осо­бенно ее размерами;
неправильная установка иглы по высоте. Если игла установлена высоко, то носик челнока не захватит ее петельку, если низко, образуется петелька увеличенных размеров, которая в силу своих физических свойств стремится повернуться вокруг оси иглы;
недостатки в деталях механизма иглы, вызывающие продольный или поперечный люфт игловодителя (изношены соединения пальца поводка с нижней головкой шатуна, верхней головки с пальцем кривошипа или втулок в сопряжении с игловодителем);
разработанное отверстие в игольной пластинке, в результате чего игла затаскивает в него ткань и петелька на игле образуется позже;
неправильная установка лапки или игольной пластинки, что приводит к отклонению иглы от челнока;
неправильная установка желобков иглы по отношению к носику челнока.

Причинами неправильной работы челнока являются:
тупой носик челнока;
неправильно отрегулированное время подхода носика челнока к игле или зазор между ними;
износ или ослабление соединений деталей механизма челнока.
К выявлению причин пропуска стежков приступают, начиная с механизма иглы, так как этот дефект чаще всего возникает в этом механизме.
Плохое продвижение ткари может происходить из-за неправиль­ной работы рейки или лапки и связанных с ними узлов механизма двигателя ткани. При нормальной работе машины рейка продви­гает ткань вдоль строчки на определенную величину стежка после каждого прокола иглы. При этом стежки должны быть одина­ковой величины, а ткань не должна сдвигаться из-под лапки в сторону.

Причинами неправильной работы рейки яв­ляются:
дефекты рейки — выкрошились или затупились зубцы, в этих случаях заменяют-рейку;
неправильная установка рейки по высоте — зубья рейки недостаточно поднимаются над игольной пластинкой; рейку в этом случае регулируют по высоте;
слабая затяжка гайки регулятора длины стежка, в результате в строчке появляются стежки неодинаковой длины;
ослабление соединений механизма двигателя ткани.

Причинами неправильной работы лапки яв­ляются:
неправильная установка лапки относительно рейки по высоте, в результате ткань продвигается неравномерно или вообще не продвигается;
неправильно отрегулированное давление лапки на ткань; при слабом давлении зубья рейки плохо захватывают ткань и про­двигают ее на меньшую величину стежка, чем требуется; при чрезмерно сильном давлении лапки на ткань нижняя ткань будет продвигаться на большую величину по сравнению с верх­ней;
непараллельность лапки по отношению к рейке, ткань при этом сдвигается из-под лапки в сторону;
царапины или заусенцы на подошве лапки, из-за которых лапка задерживает верхнюю ткань, в результате чего нижняя будет поса-живаться.

Поломка иглы. Причинами поломки иглы могут быть:

игла установлена низко;
люфт или неправильно установлены лапка, игольная пластинка, челнок, шпульный колпачок;
ткань продвигается в момент нахождения иглы в нижнем поло­жении (в некоторых бытовых швейных машинах можно отрегули­ровать своевременность продвижения тканей);
неаккуратное прошивание утолщений или швов.
Поломка иглы может вызвать в машине и ряд других неполадок (поломку деталей, с которыми соприкасается игла, нанесение на них царапин и образование заусенцев).
Обрыв верхней нитки. Причины обрыва верхней нитки могут быть различны, поэтому во время заправки верхней нитки обращают внимание на состояние деталей, с которыми сопри­касается игла на пути от катушки до челнока.

Причинами обрыва верхней нитки являются:
плохое качество нитки;
тугое или слишком свободное вращение катушки на катушечном стержне;
неправильная заправка верхней нитки; -
чрезмерно сильное натяжение нитки в результате  натяже­ния;
несоответствие номера иглы номеру ниток;
заусенцы или шероховатости на нитенаправителях, шпильке и шайбах регулятора натяжения, компенсационной пружинке, глазке нитепритягивателя, в ушке и желобках иглы, отверстиях лапки и игольной пластинки, двигателе челнока, челноке, шпуль­ном колпачке, шпуледержателе.
Обрыв нижней нитки. Нижняя нитка обрывается значительно реже верхней, так как имеет меньшее натяжение и соприкасается с меньшим количеством деталей.

Причинами обрыва нижней нитки являются:
плохое качество нитки;
сломаны или помяты стенки у шпульки;  слабая или неравномерная намотка нитки на шпульку; неправильная заправка нитки;
наличие царапин или заусенцев в местах соприкосновения ниж­ней нитки с деталями челночного комплекта или отверстием иголь­ной пластинки.
Тяжелый ход машины. Его определяют поворотом махового колеса. Причинами тяжелого хода могут быть* попадание нитки в челночный комплект; работа на несмазанной машине;
загустение масла, ржавчина в местах соприкосновения де­талей.
Для устранения этого дефекта машину разбирают, удаляют ржавчину, промывают детали в керосине, протирают насухо и смазывают свежим, соответствующей консистенции маслом.
Технические требования. Швейные машины после ремонта должны отвечать следующим техническим требованиям: крепежные винты и гайки должны быть туго затянуты и отвечать техническим требованиям завода-изготовителя; машина должна иметь плавный, ровный ход и давать правильную строчку с нор­мальной утяжкой, без пропусков и обрывов нити; шаг стежка, натяжение верхней и нижней нити, сила прижима ткани лапкой, частота вращения (число оборотов) главного вала, изменение направления хода гребенки и натяжение приводного ремня должны легко регулироваться; поверхности деталей, соприкасающихся во время работы машины с нитками, и отверстия, через которые проходят нитки, должны быть тщательно отполированы, а кромки этих поверхностей притуплены;
механизм подачи ткани должен хорошо опускаться и осущест­влять равномерную подачу ткани в прямом и в обратном направле­ниях; не допускается люфт нитепритягивателя, игловодителя, рамки игловодителя и шатуна.
Заменяемые детали должны соответствовать техническим усло­виям и чертежам данного типа швейной машины. Вспомогательные материалы, применяемые при ремонте, не должны отражаться на качестве работы и ухудшать внешний вид швейной машины.
 



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.