ГлавнаяМужское делоРемонт бытовых металлоизделийРемонт бытовых нагревательных приборов

Ремонт
Ремонт примуса.

Ремонт примуса в основном сводится к замене изношенных и поврежденных деталей новыми, прочистке, пайке, регулировке и испытанию.
Негодную горелку примуса вывертывают, проверяют поступле­ние керосина через питательную трубку. Если керосин не поступает или поступает недостаточно, то очищают питательную трубку от грязи продуванием сжатым воздухом или проволокой с последую­щей промывкой керосином. Далее отвертывают крышку наливника и выливают грязный керосин. На резьбу новой горелки навертывают несколько витков шнурового асбеста, смазав резьбу маслом, и ввертывают в подъемную трубку, а затем ставят форсунку горелки, наливают керосин, закрывают наливник и проверяют примус на горение.
Засоренную горелку чистят так. Сначала через отвертие в шту­цере счищают образовавшийся внутри горелки шлак, затем вывер­тывают форсунку и горелку нагревают до темно-красного цвета, после чего продувают сжатым воздухом.
Засорившуюся форсунку прочищают примусной иглой (стальная проволока диаметром не более 0,1 мм). Если при этом форсунка работает плохо, ее заменяют новой.
Ремонт насоса (рис. 26) начинают с осмотра его крышки. Если резьба на крышке в насосной трубке (корпусе) 1 не повреждена, значит возможна неисправность поршня 3 или клапана. Изношен­ную кожу или резину (манжету 4) насоса заменяют новой.
Для замены старой манжеты отвинчивают крышку из трубки насоса и вынимают поршень 3 насоса. При разборке поршня отверты­вают гайку 6 насоса, вынимают шток насоса, отвертывают гайку креп­ления манжеты, снимают манжету вместе с шай­бой. Новую манжету соединяют с втулкой 5, вместе с зажимной гай­кой надевают на конец штока и все эти детали затем зажимают на што­ке гайкой. Собранный поршень вставляют в трубку насоса, завинчивают крышку и про­веряют действие поршня накачиванием воздуха в резервуар примуса.

Воздушный насос примуса

Рис. 26. Воздушный насос примуса:
1 — корпус, 2 — шток, 3 — поршень, 4 — манжета, 5 — втулка, 6 — гайка, 7 — ниппель, 8 — пробка клапана, 9 — золотник, 10 — пружина

У клапана часто ломается пружина 10, изнашивается пробка 8, засоряется отверстие в ниппеле 7. Для ремонта клапан вынимают из трубки насоса, Если клапан из трубки насоса вынуть не представ­ляется возможным, вынимают трубку из резервуара вместе с клапа­ном. Клапан вывертывают из трубки насоса торцовым ключом, в торце которого имеется углубление для входа головки ниппеля. Сначала из трубки насоса вынимают поршень, затем вставляют в трубку торцовый ключ и поворачивают его против часовой стрелки до тех пор, пока не будет вывернут клапан. Если клапан таким спо­собом вывернуть не удается, тогда отпаивают от резервуара трубку насоса и вынимают ее вместе с клапаном.
Снятый из насоса клапан разбирают, для чего сначала вывин­чивают ниппель из трубки, а затем из трубки вынимают пробку с золотничком и пружину. При поломке пружины и износе пробки их заменяют новыми.
Отремонтированный насос должен обеспечивать плавное и легкое нагнетание воздуха в резервуар, а после 6—8 полных движений — нормальное горение. Клапан не должен пропускать керосин в трубку насоса. Нормальный расход топлива — 150—180 г/ч, время розжига 6—8 мин.
После ремонта примус должен отвечать следующим техническим требованиям: пламя бездымное, голубого цвета, симметрично расположенное относительно центра горелки; герметичность резервуара и всех резьбовых соединений; надежное крепление горелки и шту­цера с уплотнительной прокладкой (свинцовой или асбестовой). Детали горелки паяют твердыми припоями; винтовая резьба на деталях — метрическая, не ниже 3-го класса точности, полная и чистая; взаимозаменяемость сменных частей; манжета насоса — из плотной кожи или резины, без складок и надрывов (кожа пропи­тана касторовым маслом или другим равноценным жиром), про­кладка в крышке наливного бака — из бензостойкой резины; пайка деталей чистая, без наплывов и пропусков припоем ПОСЗО.
Испытание на горение производится разжиганием и горением примуса в течение 30 мин. За этом время примус должен гореть ров­ным пламенем без подкачивания воздуха.

Ремонт керосинок.

Неисправности керосинки являют­ся главным образом следствием неумелого обращения. Часто колпак соединяют с резервуаром с перекосом, что вызывает коптящее пламя.
Размер фитиля должен соответствовать размеру фитильной труб­ки, в противном случае фитиль начнет «заедать», что приведет к искривлению подающих стержней керосинки и к срыву шестеренок.
В керосинке возможна неправильная установка по уровню фи­тильных трубок, установка трубок разного диаметра, их искривле­ние, неправильная пайка дна резервуара и т. д. Эти неисправности могут вызвать коптящее пламя, слабую теплоотдачу или прекра­щение горения.
Ремонт керосинки начинают с проверки наличия ушков и пра­вильности их припайки к резервуару и к колпаку. Далее снимают колпак, очищают его от копоти и нагара, затем проверяют фитиль­ную коробку, устанавливают, одинаковы ли по высоте фитильные трубки, не искривлены или не изогнуты они. Обрезав ровна фитили, проверяют работу шестеренок. При этом во избежание появления коптящего пламени углы фитилей рекомендуется срезать, а наливное отверстие во время горения должно быть закрыто.
Для ремонта горелки снимают конфорку и колпак, проверяют их соединение, состояние мостика и установку отражателей, которые должны быть строго параллельны друг другу и находиться на рас­стоянии 5—6 мм от щели горения. Неправильная установка отража­телей вызывает копоть.
В фитильном механизме ремонтируют шестеренки, мостик.
При течи керосина в дне резервуара дно заменяют новым, из­готовленным из листовой оцинкованной стали толщиной 0,6—0,8 мм. Пайку дна ведут припоем ПОСЗО.
После ремонта керосинка не должна иметь следов механических повреждений. Поставленные детали должны отвечать таким же требованиям, как и детали новой керосинки.
Мостик с трубкой должен быть плотно скреплен стяжными бол­тами, а его стойки без перекосов должны опираться на верхнюю плоскость резервуара; необходимо, чтобы запор надежно удерживал мостик и только после нажатия на него легко освобождал мостик. Освобожденная от запора верхняя часть керосинки должна свободно откидываться в сторону и при обратном движении легко устанав­ливаться на место. Установленные фитили должны по всей ширине легко вывертываться ключами фитильного механизма плавно, без рывков и перекосов. Кроме осмотра внешнего вида, керосинки после ремонта испытывают на горение в течение 15 мин и надеж­ность пайки швов. При этом пламя горелки керосинки должно быть ровным, со свечеобразными языками, горение без вспышек. В местах пайки не должно быть течи керосина.
Ремонт керогазовв основном сводится к замене негод­ных деталей новыми, чистке и регулировке.

Керогаз с хлопчатобумажным фитилём

 

Рис. 27. Керогаз с хлопчатобумажным фитилём:
1 — газосмеситель, 2 — маховик для поднятия и опускания фитиля, 3 — винт, 4 — горелка, 5 — фасонная гайка, 6 — прижимная шайба, 7 — кольцо, 8 — фитиль, 9 — трубка резервуара, 10 — продольная канавка трубки резервуара, 11 — вырезы, 12 — резервуар, 13 — каркас

При разборке керогаза (рис. 27) снимают конфорку и газосмеси­тель /, вынимают резервуар 12 из каркаса 13, повертывают горелку 4 вправо до совпадения выдавок в ней с вырезами 11 в трубке резер­вуара 9 и снимают ее; вытягивают вверх маховик 2, вывертывают два, винта 3 и снимают прижимную шайбу 6, свертывают с трубки резервуара фасонную гайку 5, снимают с трубки резервуара фитиль 8 с кольцом 7, удаляют из кольца 7 обгоревший фитиль 8.
При сборке керогаза вставляют новый фитиль в кольцо 7 так, чтобы он выступал над кольцом примерно на 4 см; расправляют фитиль и надевают его вместе с кольцом на трубку резервуара так, чтобы два больших внутренних зубчика кольца попали в продоль­ные канавки 10 трубки 9\ навинчивают на трубку резервуара фасон­ную гайку 5, надевают на трубку резервуара прижимную шайбу 6 и завертывают два винта 3, надевают маховик 2, совместив при этом вырез в маховике с выступом на фасонной гайке, подрезают фитиль, надевают горелку 4, совместив выдавки на ней с двумя вырезами в трубке резервуара, и нажимают на горелку рукой.
    
После того как горелка опустится, повертывают ее влево на V4 оборота; устанавливают резервуар 12 в каркас 13, газосмеситель 1 на горелку 4, а конфорку — на свое место.
Неисправности в керогазе: не поступает керосин, засорение керосинопроводной трубы и др. При засорении керосинопроводной трубы отвертывают гайку трубы питателя и, наклонив питатель концом с резьбой вниз, выливают керосин в стакан.
Если керогаз устанавливают на неровную (наклонную) поверх­ность, пламя сильно коптит. Для устранения этого необходимо установить керогаз горизонтально.
Если газосмесители установлены на горелке неплотно или горел­ки и сетки газосмесителей загрязнены и керогаз коптит, нужно правильно установить газосмесители или прочистить горелки. При необходимости заменить фитиль.
После ремонта керогаз не должен иметь следов механических повреждений. Замененные при ремонте детали не должны иметь острых кромок и заусенцев. Гайка керосинопровода должна иметь надежную бензостойкую прокладку. Резервуар (бачок), поддон (стакан) и керосинопровод не должны иметь течи керосина. Решетки (конфорки) должны быть отлиты из чугуна. Допускается изготовле­ние штампованных конфорок из стали или биметалла толщиной не менее 2 мм.
После ремонта керогаз испытывают на горение. Для этого керо­газ наполняют керосином, зажигают фитиль, в течение 6 мин керогаз должен прийти в действие и гореть 20 мин/ Регулировкой фитиля достигается равномерное пламя с замкнутым куполом синего цвета. Затухание должно произойти не более чем через 4 мин после прекра­щения подачи топлива.
 



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.