ГлавнаяДамская комнатаРоспись ткани - БатикПоздравительная открытка в технике горячего батика

При изготовлении открыток в технике горячего батика освоим еще один прием — процарапыва­ние воскового покрытия. Данный прием может быть как самостоя­тельным элементом, так и служить для исправления и уточнения кон­тура. Разберем это на примере ми­ниатюры (рис. 92,93,94).


Зарисовку с ритмическим чере­дованием стволов деревьев, тонких и толстых, нанесите на ткань (см. вкладку, фото 27, 28, 40).
Предварительно на ткань нане­сите цветовые пятна, размещая их на месте крон деревьев, травы, ку­стов и т.д. Цветовую гамму выби­райте в соответствии с временем года на вашем рисунке.


Воск наносите мазками, остав­ляя незакрытыми места будущих стволов. После этого аккуратно процарапайте силуэты ветвей, пуч­ков травы.

Работайте с осторожностью, чтобы, снимая иголкой или скальпелем тонкий слой воска, не про­рвать ткань.
Подобные композиции могут быть очень разнообразны. Напри­мер, заснеженная елочка с голубы­ми стволами деревьев на дальнем плане. Или колоннада еловых ство­лов, вертикальное движение кото­рых будет остановлено прочерка­ми горизонтальных ветвей, а белое пятно снега на ветвях станет откли­ком на обилие белого цвета в ниж­ней части композиции. Можно, на­метив краской ручей, процарапать на его берегах пучки травы и залить их светло-зеленым красителем, а на втором плане, на нежно-зеленом пятне, прорисовать силуэты ветвей и в некоторых местах молодых ли­стьев. Листья залейте зеленым цве­том, а ветви — коричневым.


Роспись пейзажа «Луна и скалы» проведите следующим образом. Воском закрасьте белый диск луны, залейте ткань светлым красителем и просушите. Закройте воском по рисунку небо и проход в скалах. Далее повторите операцию, рас­крашивая тремя оттенками голубо­го последовательно всю ткань и после каждого окрашивания зали­вая воском новые участки росписи (см. вкладку, фото 26).


Работа идет от светлого к темно­му. После синего цвета переходите к опенкам фиолетового, также на­чиная с самого светлого. Эти цвета вы можете смешать прямо на ткани, добавив различные оттенки красно­го и голубого. Однако лучше сме­шать их отдельно, попробовать на полях ткани и сравнить с рабочим эскизом. В последнюю очередь осторожно процарапайте на воске си­луэты деревьев. Делать это удобнее, подложив под ткань твердую осно­ву. При желании дополните компо­зицию сеткой трещин кракле.

Очень проста в исполнении от­крытка с веткой (фото 24) цвету­щей яблони на черном фоне. Здесь ветка и листья окрашены в розовый и темно-зеленый цвета. Краситель свободно ложился на ткань, расплы­ваясь там, где было больше влаги. Затем все элементы рисунка кистью были покрыты воском, а фон — чер­ной краской. В последнюю очередь была сделана в некоторых местах сетка кракле.

Открытка с цветками клевера сделана при помощи воронки в тех­нике, похожей на холодный батик. Контуры здесь обведены воском и закрашены. Следует обратить вни­мание на нанесенные воронкой го­рошины, величина которых зависит от продолжительности контакта воронки с тканью.

Открытка с рисунком зимнего древнего города (см. вкладку, фо­то 35) выполнена в более сложной технике. Рисунок на ткани слегка обведен воском, подкрашенным масляной обезжиренной краской. После этого чистым воском нанесен рисунок снежных шапок. Затем ри­сунок аккуратно раскрашен. Рабо­та воронкой требует навыка. Вы уже знаете, что воск в процессе работы быстро остывает, поэтому напоми­наем, что инструмент следует дер­жать в емкости с расплавленным воском, пока он не разогреется.

Пос­ле этого его переносят до нужного места на ткани над листом бумаги или клеенки, держа его так, чтобы капли воска не скатывались на ткань. И еще напоминание: линии во избежание клякс начинаются с бу­маги, а уже потом переходят на ткань и там же заканчиваются. Вос­ковая масса с листа бумаги снима­ется и снова растапливается. Обяза­тельно потренируйтесь на полях росписи. Следите за восковой лини­ей, так как из-за остывания воска она может ложиться лишь на повер­хность ткани, а не пропитывать ее.

После окончания работы ворон­ку промойте горячей водой, допол­нительно протрите ее бензином.
Работа над открытками послу­жит упражнением, и к более масш­табной росписи вы приступите уже с некоторым опытом.
В качестве открыток используй­те фрагменты неудавшихся работ. Вырежьте из листа бумаги рамку, внутренний контур которой соот­ветствует размеру открытки, и дви­гайте его по росписи. Найдите удач­но вписывающийся в открытку уча­сток композиции, отметьте его раз­меры с помощью зубчатого колеси­ка для перевода выкроек, проведя им вдоль линий внутреннего конту­ра на расстоянии 1 см от них. Если роспись большая, возможно, из нее выйдет несколько открыток или ми­ниатюр. Вырежьте фрагмент роспи­си и оформите его обычным образом.
 



По этой теме читайте на сайте :