ГлавнаяДамская комнатаФизкультура и игры для детей дошкольного возрастаПланирование спортивных упражнений и развлечений в детском саду

Проведение спортивных упражнений и развлечений включается в календарный план учебно-воспитательной работы для детей 4—7 лет.
При планировании учитывается место развлечений и спортивных упражнений в режиме дня, подготовленность участников и нагрузка в течение дня.
На дневной прогулке можно планировать физкультур­ные развлечения (в младших группах) и спортивные упражнения (в группах 6-го и 7-го годов жизни) во время основной части занятий по физической культуре, проводимых на воздухе. Если техника определенного вида спорта изучается в течение всего сезона, то на таких занятиях обучение технике предусматривается регулярно. Если условий для этого нет, обучение доступным элементам планируется периодически, в чередовании с обучением основным движениям. В дни, когда занятия по физической культуре проводятся в помещении, планом предусмат­риваются проведение на прогулке развлечений и спор­тивных упражнений по желанию детей. При этом в плане указывают необходимое оборудование, название развле­чений, упражнений (а также игр), которые могут быть предложены детям.

Планирование спортивных упражнений и развлечений в детском саду

Пеший переход планируется один раз в неделю.
Утром или на вечерней прогулке предусматривают по 1 — 2 видах спортивных упражнений и развлечений.
Проведение спортивных упражнений, развлечений це­лесообразно планировать на определенные периоды, про­должительность которых определяется практической цен­ностью развлечений. Такие спортивные упражнения, как плавание, ходьба на лыжах, следует планировать в тече­ние всего сезона так, чтобы дети имели возможность выполнять их не менее 2—3 раз в неделю. А раз­влечения, которые могут быть предметом временного увлечения и не имеют такой практической ценности, можно планировать на краткие периоды и чаще их разнообразить. Ежедневное обновление спортивных упражнений и развле­чений в режиме дня не оправдывает себя: ведь участие детей в каждом из них не обязательно, поэтому при частых изменениях некоторые дети будут лишь пассивны­ми наблюдателями.

Стоит так планировать развлечения на каждый день, чтобы в комплексе они составляли разнообразную по дви­гательному содержанию деятельность.
В календарном плане записывается название развлече­ния (в том периоде планирования, когда предусмотрено его проведение), а также перечисляется оборудование.

* * *
В пособии приводятся спортивные упражнения и раз­влечения для каждой возрастной группы. В отдельных случаях автор воспользовался методическими разработ­ками проведения спортивных упражнений, подготовлен­ными Т. Н. Осокиной (плавание), И. П. Голощокиной (ходьба на лыжах), Н. Г. Кожевниковой (бег на конь­ках), В. Г. Гришиным (подготовительные упражнения к настольному теннису
 



По этой теме читайте на сайте :