ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаДемонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 5-7

Этап 5.
Нанеся тон на большие участки, художник начинает уточнять тоновые отношения. Сильнее нажи­мая на карандаш ЗВ, он затемняет те­ни на банке, яблоке и стакане, а так­же тщательно изучает расположение теней на листьях капусты и выбороч­но их усиливает. Затем художник прорабатывает тени, падающие на поверхность стола. И наконец, он при­ступает к завершающему очерчива­нию контуров листьев, банки и ябло­ка с ПОМОЩЬЮ остро заточенного ка­рандаша НВ; этим же карандашом дорисован хвостик яблока.

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 5-7

Этап 6.
 Художник продолжает про­рабатывать тона и контуры капусты, которая теперь имеет более объем­ный вил. Цилиндрическая форма стакана также выявлена сильнее тон­кими карандашными штрихами, ко­торые нанесены вертикально сверху вниз; при этом художник только слегка нажимает на карандаш, чтобы передать тонкие переходы от света к полутени и от полутени к тени и ре­флексу. Обратите внимание, как на­несена тень на освещенную плос­кость коробки. Тени, падающие от кочана капусты, очерчены более от­четливо, поэтому создается впечатле­ние, что капуста действительно от­стает от стола.

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 5-7

Этап 7.
На этом этапе в нужных местах усиливается тон и дорисовываются детали. Толстым, темным, мягким ка­рандашом 5В широкими штрихами затемняется задний план. Этим же карандашом художник еще раз прорабаты­вает теневые участки коробки, банки и яблока; теперь яв­но вырисовывается градация света, полутени, тени и ре­флекса. Боковой стороной грифеля карандаша ЗВ худож­ник усиливает тона на листьях капусты и делает более глубокими тени на стакане. Кончиком того же самого ка­рандаша он тщательно очерчивает края листьев, добавляя
детали. Таким же образом он затемняет края коробки, банки и яблока, используя острый кончик карандаша НВ. Обратите внимание, как проработаны и усилены падаю­щие тени, чтобы убедительно выявить плоскость стола, на котором стоят предметы. Для передачи света художник придает пластичной резинке форму конуса, аккуратно прижимает его кончик к бумаге и отпускает, создавая та­ким образом пятна света на яблоке, банке, коробке и ста­кане. Затем клинышком розовой резинки он очищает и делает более яркими освещенные участки стола

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 5-7



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.