ГлавнаяТворчествоУчимся рисовать ГрафикаДемонстрационный рисунок: цветы Этап 5-7

Этап 5.

Художник продолжает про­рабатывать формы светлых цветов. Теперь самый верхний из них выгля­дит более четко, так как художник за­темнил пространство между лепест­ками и серединки цветов. Более тем­ный цветок в правом верхнем углу изображен в виде силуэта неточными штрихами, которые не слишком чет­ко выделяют лепестки. С помощью кончика розовой резинки (в форме карандаша) художник очищает лепе­стки светлых цветов так, чтобы они отчетливо выделялись на фоне лис­тьев. Теперь четко определены границы светотени. Наиболее важные формы на рисунке — это светлые цветы. Но все нарисовано в общих чертах. Рисунок в целом представля­ет собой тоновые пятна с нескольки­ми линиями и очень маленьким ко­личеством деталей.

Демонстрационный рисунок: цветы Этап 5

Этап 6.

Наконец художник начина­ет конкретизировать некоторые тем­ные формы. Кончиком карандаша НВ он более точно очерчивает лис­тья и темные цветы. Темная, с неров­ными очертаниями, форма на поверх­ности стола теперь принимает вид упавшего цветка с тремя листьями. Художник также очерчивает края и стебельки цветов яйцевидной фор­мы, которые свисают из букета вниз. Линиями вновь уточняются формы лепестков и серединок светлых цве­тов. Но светлый цветок слева и тем­ные цветы наверху букета лишь слег­ка тронуты тоном.

Демонстрационный рисунок: цветы Этап 6

Этап 7.

По-настоящему четкая и точная проработка ри­сунка осуществляется на заключительном этапе. Каран­дашом ЗВ усиливается тон темных листьев — их очерта­ния принимают более отчетливый вид. Этим же каранда­шом затемняются края светлых лепестков. Художник пальцем растушевывает эти темные детали рисунка. Кон­чиком пальца, покрытым графитом, — как кисточкой — художник наносит тени, падающие на светлые цветы. За­тем заостренным кончиком карандаша 2В он обводит контуры цветов и затемняет их серединки. Темные цветы яйцевидной формы также принимают теперь более
точные очертания, но они нарисованы не так четко, как светлые — доминирующие в этой картине. Боковой сто­роной грифеля карандаша ЗВ художник прорабатывает тон на заднем плане, тени на вазе и тени между складок на поверхности стола, а затем он растирает эти тона кон­чиком пальца так, чтобы штрихи исчезли. Клинообразной розовой резинкой он выявляет более светлые участки на заднем плане, вазе и поверхности стола, а кончиком плас­тичной резинки (придав ей форму конуса) — светлые ле­пестки. Затем он резинкой очищает внешние края рисун­ка, чтобы нетронутая бумага выглядела яркой и чистой.

Демонстрационный рисунок: цветы Этап 7



По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.