ГлавнаяЭнциклопедия выживанияАвтомобильная авария

Причины автомобильных аварий

слабые навыки вождения;
превышение скорости на недозволенных или опасных участках;
действия пассажиров, отвлекающие водителя;
алкогольное или наркотическое опьянение;
сон за рулем;
сильное переутомление;
внезапная смерть за рулем;
нарушение психического равновесия, вызванное сильным стрессом; потеря видимости (ночью при неисправных фарах, в сильном ту­мане, в песчаной буре, при сильном ливне или снегопаде); возгорание двигателя из-за короткого замыкания в электрической системе;
автомобиля или взрыв бензобака;
отрыв колеса или разрыв кардана на большой скорости движения; отказ двигателя на опасном участке дороги; отказ тормозной системы на повороте, скользкой дороге, при эк­стренном торможении или на крутом спуске.
Все эти причины в конечном результате приводят к неутешительным последствиям.
    
    
 

  
    
Типы аварийных ситуаций

Столкновение с препятствием. При невозможности уйти от удара луч­ше всего встречный удар перевести в скользящий. Но это зависит от реакции водителя и его опыта.
Переворачивание автомобиля происходит, как правило, при силь­ном боковом ударе от столкновения с препятствием (скалой, деревом, встречным автомобилем и т. п.), резком повороте и торможении, на дороге, смоченной дождем, так как при этом возникает тонкая скольз­кая водяная пленка и происходит занос автомобиля, идущего на боль­шой скорости. Еще более страшен гололед, особенно на поворотах и узкой дороге, идущей вдоль обрыва. В двух последних случаях все за­висит от умения и опыта водителя управлять автомобилем на скольз­кой дороге и, самое главное, непревышения скорости движения в та­ких условиях.

Падение в овраг, ущелье оставляет мало шансов остаться в живых, особенно если падение происходит свободным полетом или с боль­шой высоты. При скатывании по очень крутому склону шансы остать­ся в живых несколько повышаются, но только в том случае, если во­дитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, автомобиль не развалится во время кувыркания на куски и не загорится (взорвет­ся) при резких ударах.
Во всех перечисленных выше случаях водителю и пассажиру:
нельзя расслабляться;

когда удар неизбежен, необходимо всеми силами воспротивиться своему перемещению внутри автомобиля;
защитить голову, наклонив ее вперед и обхватив руками, и упе­реться в пол ногами; водитель при этом должен навалиться гру­дью на рулевое колесо, а пассажир — повалиться на бок; мышцы необходимо напрячь максимально, до предела; водителю до последнего мгновения пытаться управлять автомо­билем;
до полной остановки автомобиля категорически нельзя покидать его, шансы спастись и выжить в этом случае значительно умень­шаются.

После того как удар произошел или машина остановилась, даже если она лежит колесами вверх, необходимо:
определиться, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь: не придавило (сдавило) ли вас, можете ли вы двигаться; выяснить, не подтекает ли бензин (солярка), не произошло ли возгорание автомобиля;
после этого необходимо продвинуться к дверям и попытаться от­крыть их. Чаще всего этого сделать не удается, так как при ударе или перевороте двери заклинивает, и только в редком случае они, наоборот, раскрываются от удара сами. Итак, если двери открыть не удалось, выдавить или разбить стекла окон.

Падение в реку. В этом случае автомобиль, прежде чем пойти на дно, некоторое время держится на плаву, и этого времени бывает достаточ­но, чтобы выскочить из салона. Но двери в этот момент открывать нельзя, так как вода мгновенно хлынет внутрь и автомобиль сразу же пойдет на дно. Выбираться в этом случае необходимо или через окна или через люк на крыше. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух внутри автомобиля держится несколько минут. Поэтому дей­ствия находящихся внутри людей будут следующими:

включить фары, чтобы выяснить обстановку вокруг автомашины; перед тем как непосредственно покинуть салон автомобиля, нуж­но избавиться от лишней одежды, галстука, ботинок, пиджака или куртки, не забыть захватить с собой документы; затем надо представить себе мысленно весь путь наверх; прежде чем открыть окно (дверь открыть сложнее из-за сопротив­ления воды), необходимо несколько раз вдохнуть и выдохнуть воз­дух (провентилировать таким образом легкие), затем произвести глубокий вдох, задержать дыхание и выбраться из машины; протиснувшись через окно наружу до половины, надо ухватиться руками за крышу автомобиля, подтянуться и резко всплыть наверх; помните, что выбираться наружу легче, когда после открывания или разбивания окна вода заполнит машину до половины. Если дверь открыть резко, то поток воды не даст возможности всплыть; после того, как вы выбрались из автомашины, у вас в запасе оста­ется от 20 до 40 секунд (в зависимости от того, сколько времени вы затратили на выход через окно).

Все это справедливо для глубин до 20, максимум 30 м, но, как прави­ло, такие глубины в реках встречаются крайне редко, и то только в отдельных местах и ямах (омутах).

Загорание автомобиля происходит от резкого удара, когда из бензобака наружу выливается топливо и происходит его детонация. Происходит это в основном с автомобилями, работающими на бензине. Возгорание дизельного топлива происходит крайне редко, и то при определенных обстоятельствах. Загореться автомобиль может и из-за неисправности электропроводки и ее замыкания.

Пожар внутри автомобиля может про­изойти и от непотушенной сигареты, что не менее опасно, так как син­тетические материалы (пластик, обивка салона) не только возгораются и плавятся, но и выделяют при горении ядовитый газ, в котором можно задохнуться, не успев выбраться из горящего салона.
Загорание автомобиля, пожалуй, самый опасный вид автомобильной аварии, так как полное сгорание автомобиля происходит в течение не­скольких минут. Однако наиболее опасны последствия пожара, могу­щие привести к взрыву бензобака и, соответственно, самого автомоби­ля.

Поэтому:
при малейшем возгорании необходимо немедленно покинуть ав­томобиль, захватив с собой автомобильный огнетушитель (он дол­жен находиться непосредственно возле сидения водителя); начать тушение возгорания огнетушителем до полного его пре­кращения;
при угрозе взрыва отбежать как можно дальше от машины и лечь на землю.
Падение на автомобиль деревьев, камней, попадание под лавину, в сель.

Это один из наиболее опасных случаев автомобильной катастрофы, так как в большинстве случаев это ситуация не только непредсказуема, но и внезапна. Однако шанс избежать попадания под лавину, сель или камнепад можно, если правильно оценивать дорожную обстановку и не пытаться «проскочить» опасный участок, особенно запрещенный для проезда. Во время проезда по горным и особенно грунтовым дорогам необходимо соблюдать максимальную осторожность при проезде под снежными карнизами и лавиноопасными или камнепадными склона­ми, осыпями. Следует помнить, что снежные и каменные лавины могут сойти от громкого звука (автомобильного сигнала, перегазовки, крика, выстрела и т. п.). Особенно опасно проезжать лавиноопасные склоны после снегопада, а каменистые осыпи или скальные стены, подступаю­щие вплотную к дороге, — после сильного дождя. Сильные, ливневые дожди опасны и возникновением селевых водно-грязево-каменных по­токов, особенно, в ущельях и долинах горных ручьев.

 


По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.